Логопедические игры для дошкольников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Логопедические игры для дошкольников
Автор: Денисова Ася Владимировна

ИГРА «Сколько? Сосчитай!»Цель: развитие слогового анализа и синтеза.Вначале в центр цветка кладется полоска картона, разделенная на три квадрата, один из которых заштрихован (один слог в слове). Дети отбирают картинки с изображением предметов, в названии которых один слог, и выкладывают их на лепестки. Аналогично обыгрываются полоски с двумя и тремя заштрихованными квадратами (два и три слога).ИГРА «Буква – звук»Цели: закрепление понятий буква, звук; определение наличия данного звука, независимо от его позиции в слове.В центр цветка кладется буква. Дети находят картинки с изображением предметов, в названии которых есть соответствующий звук, и выкладывают их на лепестки. Звук может занимать в слове любую позицию.ИГРА «Какой звук?»Цели: определение первого звука в слове; закрепление понятий гласный, согласный твердый, согласныймягкий звуки.В центр цветка помещается карточка с изображением мальчика в зеленой рубашке (согласный мягкий звук). Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением предметов, название которых начинается с мягкого согласного звука, обосновывая свое решение. Аналогично обыгрываются картинки, на которых изображена девочка в красном платье (гласный звук) и мальчик в синей рубашке (согласный твердый звук).Игры на развитие лексико-грамматических категорийИГРА «Лето – зима»Цель: обогащение словаря путем подбора слов по данной теме.В центр цветка кладется карточка с изображением солнца (лето) или снежинки (зима). Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением предметов или природных явлений, относящихся к данному времени года, объясняя свое решение. (Я поставил на лепесток изображение стога сена, потому что сено заготавливают летом.)ИГРА «Он, она, оно, они»Цель: соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,она, оно, они.В центр цветка по очереди кладутся карточки с изображением девочки — она, мальчика — он, мальчика и девочки — они, солнца — оно. Дети должны выложить на лепестки картинки, про которые можно сказать — она, он, оно или они.