Разработка урока чтения в 3 классе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка урока чтения в 3 классе
Автор: Егорова Надежда Владимировна
Разработка урока чтения Е. Чарушин «Кабан»Цели: 1) расширить знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа « Кабан»; познакомить учащихся с особенностями поведения животных ;2)развитие познавательного интереса к животному миру, наблюдательности; развитие навыков осознанного, выразительного чтения;3)способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным; воспитывать волевые черты характера.Тип урока: КомбинированныйОборудование: портрет Е. И. Чарушина, книги автора, компьютерное сопровождение, таблица « Дикие животные», книга « От медведя до ежа».Ход урока.I. Оргмомент. - Какую тему мы изучаем?- Мы изучаем тему «Природа и мы».-С каким произведением по этой теме мы познакомились?( М. Пришвин «Выскочка»)-О ком это произведение? ( О животных )III. Проверка д/з.-Вам нужно было подготовить пересказ, но вначале восстановите деформированный рассказа.Сороки – воровки.Бесхвостая Выскочка.Веселая собачка Вьюшка.-Перескажите по этому плану.-Какой эпизод вам наиболее понравился?Прочитайте.-Что полезного вы взяли из этого рассказа?IV. Сообщение темы и целей урока.-Мы познакомились с описанием животных Пришвиным, а сегодня мы познакомимся с рассказом Е. И. Чарушина « Кабан» и узнаем много интересного о повадках животных.V. Работа над новым материалом.(Презентация)1.Сведения из биографии Е. И. Чарушина.-Что вам известно о жизни этого писателя?-О чем пишет Е. И. Чарушин?-Какие рассказа Е. И. Чарушина вы читали?2.Подготовка к восприятию.-Как называется рассказ, который мы будем читать? ( « Кабан» )-Как вы думаете, о чем это произведение?-Что вы знаете о кабане? ( ответы детей )( Кабан – это крупное хищное животное, обитающее в лесах. Их тело покрыто густой щетиной, щеткой. На голове мощные клыки. Продвигаются по лесу гуськом: впереди – самый сильный. Летом – по ночам добывают пищу, днем отлеживаются в тенистых зарослях, а зимой наоборот ).-Посмотрите на иллюстрацию. О чем это произведение судя по иллюстрации?-Проверим свои предположения, послушав рассказ.3.Первичное восприятие (аудизапись).4.Проверка первичного восприятия.-Какое впечатление произвел рассказ?-В какой момент вы волновались?-Что вызвало улыбку?-Оправдались ли наши предположения?-Кем является мальчик –художник? (Чарушин )Физпауза ( под музыку, упражнения для глаз )5.Словарная работа: загородка, стегает, баловство, запер, акварель, небоскрёб, ягуар, кружат, студень- Объясните значения слов, подберите синономы, .6.Самостоятельное чтение.( жужжащее чтение )( перед чтением - задание )-Подумайте, на сколько частей можно разделить рассказ.-О чем говорится в 1-ой, 2-ой, 3-ей части?-Какие звери и птицы жили в зоосаду?( Олень. ягуар, слон, волки, гималайский медведь, журавль – красавка, серый журавль, кабаны )-Сколько было кабанов? ( шесть )7.Речевая разминка ( скороговорка ).От топота копыт пыль по полю летит.8.Повторное чтение ( « цепочкой «).А) Чтение и анализ 1-ой части.-Постарайтесь определить границы 1-ой части и остановиться в нужныйМомент ( от начала до слов « интересно мне рисовать! «)-Чем занимался в зоосаду автор?-В какое время происходи событие?-Что вы узнали нового интересного о животных?-Как озаглавим первую часть? ( Утро в зоосаду )Б) Чтение и анализ 2-ой части.( от слов « … Рисую..» до « … вспотел я со страху …»)-Что нарушило безмятежное спокойствие художник а? какие слова из текста подтверждают это?-Прочитайте описание кабанов?-Чем они напугали автора? ( сжевали краски )-Как повел себя автор в этой неординарной ситуации? Прочитайте.-Озаглавьте эту часть. ( « Кабаны на воле « )В) Чтение и анализ 3-ей части.-Почему автору стало стыдно?-Что значит « ручные « кабаны?-Как вели себя кабаны при появлении парнишки? Прочитайте. ( Простыми свиньями ).-Озаглавьте эту часть ( « Опасность миновала «) ( план записан на доске ).9.Работа с иллюстрацией.- Какой эпизод изображен? Найдите к нему подтверждение из текста.10.Пересказ.-Какими словами начинается рассказ? ( « Я рисовал животных …») – Кто рисовал? ( Чарушин )-От какого лица будет вестись пересказ? ( От 3-его лица )11.Идейно-эстетический анализ.-С каким чувством автор вспоминает эту историю? ( добродушно - насмешливым, с юмором )-О какой черте характера говорит этот поступок? ( О трусости )-Можем ли мы осуждать его за трусость? Почему? ( Он сумел проконтролировать ситуацию. не поднял панику, не кричал ).-Важно с детства учиться контролировать свой страх. не поддаваться ему легко. Быть трусом не просто стыдно, но и опасно, это вредит здоровью, жизни своей и окружающих. Ему не следовало изображать тореодора перед бушующим быком и он сумел это сделать и умело уйти от опасности, сохранив свою безопасность и окружающих.-Что полезного вы вынесли из этой истории?-Какие пословицы подходят к этому рассказу?У страха глаза велики.Трусливому зайцу и пень волк.Волков бояться – в лес не ходить.Трус своей тени боится.Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.Кто дрожит – тот и бежит.-Какой порок высмеивают пословицы?12.Обзор книг Е. И. Чарушина, рисунков.-В книге Е. Чарушина « Друзья « прочитанный нами рассказ назывался «Кабаны». Какой заголовок наиболее точен? Почему?( представление иллюстраций сына Е. Чарушина – Никиты Чарушина )VI. Подведение итогов.-Над каким произведением мы работали на уроке?VII. Дз с. 93 – 96 пересказ, сочинить рассказ о животном.