"Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки"
Автор: Селицкая Валентина Михайловна

Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной АмерикиЦели:- продолжить формирования знаний о природе Северной Америки;- сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка;- продолжить формирование умений устанавливать причинно - следственные связи, работая с разными источниками географической информации;- продолжить развивать интерес к предмету- развивать интеллектуальные- критическое мышление, устную речь, память;-воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе; - умение видеть красоту окружающего мира;- воспитывать экологическую культуруОборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, интерактивные карты, видеофрагменты, презентация, учебник (География Материки, океаны, народы и страны) И.В.Душина,В.А.Коринская, В.А.Щенев), физическая карта Северной Америки, атласы для 7 класса, карточкиХод урокаI Организация классаII. Проверка домашнего задания 1. Работа с интерактивными картами Физическая полушарий Земли. Нанести географические объекты. Два уровня сложности (дети выбирают самостоятельно): 1 уровень- определить, о каком географическом объекте идет речь и нанести его на карту:1. Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны2. Море, между Северной и Южной Америкой3. Полуостров на северо-западе континента4. Полуостров на Юго-востоке материка5.Полив, отделяющий Северную Америку от Евразии6. Крайняя южная точка материка7. Крупный залив на севере материка 2 уровень: нанести географические объекты: Панамский канал, Карибское море, п-ов Аляска, п-ов Флорида, Берингов пролив, м. Марьято, Гудзонов залив2.ВзаимопроверкаIII. Изучение нового материала Учитель: Ребята, что я показываю на карте? (горы, равнины, условные знаки полезных ископаемых). Определите тему урока. Что хотели бы узнать о рельефе и полезных ископаемых. Сформулируйте цели урока.1. Строение земной коры Работа в парах. Проанализируйте карту строение земной коры и материал учебника п.44 заполните схему. Местонахождение По строению земной коры Формы рельефа
  • Проверка
  • Установите взаимосвязь между строением и рельефом
  • Вывод:
  • На поверхности материка преобладают равнины, горы занимают лишь третью часть континента. Рельеф восточной части равнинный. Сформировался он на древней платформе, поверхность которой длительное время разрушалась и выравнивалась. В рельефе северной части преобладают низменные и возвышенные равнины, сложенные древними кристаллическими породами. Большую часть этих равнин покрывал древний ледник. Следы его деятельности видны повсюду. Это сглаженные скалы, плоские вершины холмов, валуны, выпаханные ледником котловины.
  • Работа с картой
  • Найти и показать на карте (Физическая карта Северной Америки)Низменности: Миссисипскую , Примексиканскую, ПриатлантическуюРавнины: Центральные, ВеликиеГоры: Кордильеры, Аппалачи
  • Показ слайдов (горы, равнины, низменности)
  • Уникальные места Северной Америки (рассказ учащихся, слайды)
  • -Долина Смерти- Мамонтова пещера-Йеллоустонское вулканическое плато - Большой каньон (видео) 8. Полезные ископаемыеРабота в парах Проанализируйте карту и материал учебника стр. 221 заполните схему 9.Проверка 10.Вывод: Запасы минеральных ресурсов в Северной Америке богаты и разнообразны. Некоторые виды ресурсов имеют мировое значение. С кристаллическими породами Канадского щита связаны запасы железных руд. Нефтяные и газовые месторождения Миссисипской низменности приурочены к осадочным породам платформенного чехла. В Аппалачах имеются значительные запасы каменного угля и железных руд. Кордильеры богаты рудами цветных металлов. - Почему в Кордильерах преобладают рудные полезные ископаемые? (внедрение магмы при столкновении плит) IV. Закрепление Викторина 1. Каково строение земной коры Северной Америки? (В центре – древняя платформа, а на западе и востоке материка – складчатые пояса).2. Назовите самые высокие горы С.Америки? (Кордильеры).3.Самая большая по площади равнина материка? (Центральные равнины).4.Самая высокая точка Кордильер? (г. Мак-Кинли, высота .).5.Назовите низменность Северной Америки, названную именем реки? (Миссисипская).6.Назовите низменность Северной Америки, названную именем залива? (Мексиканская).7.Какие горы находятся на западе и востоке материка? (На западе – Кордильеры, на востоке – Аппалачи).8.Повлияло ли строение земной коры на размещение рельефа Северной Америки? (Строение земной коры повлияло на размещение рельефа материка: платформам соответствуют равнины, складчатым поясам – горы).V. Итог урока (Лист самооценки)VI. Домашнее задание: п.44, нанести на контурную карту изученные формы рельефа