Проект "Моя семья"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Моя семья"
Автор: Гуляева Галина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Наушкинский детский сад»Рассмотрено Согласовано УтвержденоНа заседании педсовета старший воспитатель Заведующей МБДОУ Протокол № ____ _______Исаенко В.К. «Наушкинский детский сад» «___»____2015г. «___»_______2015 г _________ Родионова Л.В. Приказ № ___ от «__»__2015г. ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»вторая младшая группаСрок реализации проекта 2015-2016 учебный годАвтор – составитель: воспитатель второй младшей группы Гуляева Г.А.п. Наушки.Пояснительная запискаКаждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Актуальность проектаСодержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта:
  • Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  • Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
  • Формирование у детей понятия «Семья».
  •  Задачи:          
  • Формировать у детей представление о семье.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
  • Обогащать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
  •  Образовательные области:Социально – коммуникативное развитие:Социализация:
  • Развитие игровой деятельности.
  • Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  • Формирование гендерной, семейной принадлежности.
  • Коммуникация:
  • Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
  • Труд:
  • Развитие трудовой деятельности.
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  • Безопасность:
  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Познавательное развитие:Познание (Целостная картина мира):
  • Понимать роль взрослых и детей в семье.
  • Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • Формировать умение называть членов соей семьи.
  • Воспитывать культуру поведения.
  • Обогатить знания о своей семье.
  • Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
  • Познание (Конструктивная деятельность):
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
  • Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и т.д.
  • Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
  • Совершенствовать конструктивные умения.
  • Речевое развитие:
  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
  • Продолжать работу над развитием связной речи.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
  • Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
  • Художественно – эстетическое развитие:Художественное творчество:
  • Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
  • Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
  • Развивать чувство форм и композиции.
  • Вызывать радость от созданного детьми изображения.
  • Формировать навыки аккуратной работы.
  • Музыка:
  • Приобщать детей к народной и классической музыке.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
  • Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
  • Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
  • Физическое развитие:Здоровье:
  • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
  • Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
  • Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
  • Приучать детей следить за своим внешним видом.
  • Формировать элементарные навыки поведения за столом.
  • Физическая культура
  • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
  • Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
  • Приучать действовать совместно.
  • Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
  • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
  • Возраст участников: дети 3 - 4 года.Тип проекта: долгосрочный (весь учебный год).Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.Режим работы: во время и вне занятий.Ожидаемые результаты проекта:
  • Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
  •  Формы организации проекта:1. Опрос детей.2. НОД.3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.4. Самостоятельная деятельность детей.5. Выставка детских рисунков. 6. Консультации для родителей.7. Выставки.8. Фотовыставки.9. Создание альбома.10. Родительское собрание.11. Анкетирование родителей.Оборудование:
  • компьютер,
  • магнитофон,
  • принтер,
  • мультимедиа,
  • фотоаппарат.
  •  Этапы реализации проекта:I этап – подготовительный:1. Опрос детей по проблеме.2. Анкетирование родителей.3. Определение целей и задач.4. Создание необходимых условий для реализации проекта.II этап – основной (практический):1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».3. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.III этап - заключительный:1. Обработка результатов по реализации проекта.2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».3. Презентация проекта «Моя семья».План - график реализации проектаСписок литературы:1. Н. Кириченко «Дорогою добра». Дошкольное воспитание №8, 2013год.2.Н. Казанцева, В. Гладунчик «Разнообразие форм взаимодействия педагогов с семьёй». Дошкольное воспитание №9, 2013год.3.Е. Абдулаева «Организация игры с игрушками – персонажами». Дошкольное воспитание № 12, 2013год.4.В.Харченко «Загляните в семейный альбом». Дошкольное воспитание №12, 2013 год. 5.Т. Виногорова «Изготовление дидактических игр из бросового материала». Дошкольное воспитание № 12, 2013год.6.Е.Смирнова «Нужны ли детям звучащие книжки?» Дошкольное воспитание №!2, 2013год.