Речевое мероприятие «В МИРЕ СКАЗОК»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Речевое мероприятие «В МИРЕ СКАЗОК»
Автор: Ведель Ольга Павловна
Проведено в рамках Логопедической недели 14.12.17Учитель – логопед: О.П. ВедельРечевое мероприятие «В МИРЕ СКАЗОК»Форма проведения: групповаяВозраст: 6-7 летЛогопедическое заключение детей: ОНР, ФФНРЗадачи:Коррекционные:- Автоматизировать поставленные звуки в речи;- Развивать интонационную выразительность речи, учить различать стилистические оттенки слов;Развивающие:- Обобщить знания обучающихся по теме «Сказки». - Учить определять лексическое значение слова, в зависимости от контекста; исправлять лексические неточности в высказываниях разного типа.- Обогащать и активизировать словарный запас воспитанников;- Учить правильному грамматическому оформлению предложений;- Развивать коммуникабельность и умение формулировать свою мысль;Воспитательные:- Воспитывать интерес к чтению и любовь к книге.Оборудование: аудиозапись, иллюстрации персонажей сказок, костюмы, «сказочные» предметы (горошина, скорлупа грецкого ореха, туфелька), Ход мероприятия:1. Организационный момент: (дети входят в зал и встают в полукруг) ( аудиозапись «В гостях у сказки» )2. ВступлениеЛогопед: - Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски! Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки! - Друзья! Мы начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки. Все люди любят сказки. Волшебные, весёлые и даже страшные – они всегда интересны! Логопед: В любой сказке всегда есть урок, чаще это – совет.Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. 3. Работа со сказочными персонажами Логопед: - Посмотри на эту дорогу сказок (иллюстрации персонажей). Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости? (Дети определяют героев).Логопед: Ребята, а вы помните своё домашнее задание? Давайте послушаем вопросы, которые вы приготовили друг для друга. А задача остальных грамотно отвечать на них. (Дети по очереди задают свои вопросы).Логопед: Ребята, послушайте новую сказку, а помогать рассказывать вы будите своими язычками.Жила – была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко («Окошко»). И оно увидело божью коровку, улыбнулись они друг другу («Улыбочка»). Пошла божья коровка по дорожке и увидела лопатку («Лопаточка») хотела поиграть, но на небо набежала тучка, и пошел дождик (д-д-д). Божья коровка взяла чашку и набрала водички для чая («Чашка»). Накрыла стол под грибочком («Грибок») и позвала гостей: жука (как он жужжит?), змейку (как она шипит?), комарика (как он звенит?), лошадку (как она скачет?). Все гости пили чай и кушали вкусное варенье («Вкусное варенье»)Логопед: А теперь мои вопросы. - Узнайте сказку по предмету: горошина («Принцесса на горошине») скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)туфелька («Золушка»)золотой ключик («Приключения Буратино»)(Звучит мелодия из сказки Буратино)4. СценкаЛогопед: - Ребята, а у нас гости. Угадайте, из какой они сказки? Буратино: - А вот и мы! Здесь Марвина! Ой! …Логопед: - Дети, помогите Буратино, поправьте его. (Мальвина).Буратино: - А я- Булатино! Ой!... (Буратино)Мальвина: - Опять ты звуки перепутал, Буратино! Как ты будешь выполнять задание? Дети, придётся вам контролировать его ответы. Буратино: Ребята, я хочу вас немного запутать…….(потирает ладони)Буратино называет неправильные варианты, а дети его исправляют): - Назови правильно сказку:- «Сестрица Алёнушка и братец Ивашечка»- «Царевна-Подушка»- «Змей- Равниныч»- «Василиса-Преумная»- «Лапша из топора»- «Иван-царевич и белый волк»- «Петушок Ряба»- «Волк и семеро ягнят» - «Утки – лебеди»- «Лисичка с кастрюлькой»- «Царевна Индюшка»- Молодцы ребята, справились с заданием.Мальвина: - Вы отлично справились, ребята, молодцы! 5. Физминутка. Буратино: Чтобы вы немного отдохнули, мы предлагаем сделать небольшую зарядку, которую я так люблю: Буратино потянулся,раз – нагнулся,два – нагнулся,три – нагнулся, руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл. чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать! (Звучит музыка «Буратино»).Конкурс «Звуки сказки»Мальвина: Ребята, а у меня ещё для вас задание. - Из какой сказки или мультфильма звучит мелодия? Готовы? (звучат мелодии: Красная шапочка, Бременские музыканты, Винни – пух, Буратино).Логопед: Ну что ж ребята, в таком случае у меня для вас тоже маленькое задание.- По мелодии вы хорошо определяете сказку, а сможете ли вы по звукам их угадать? - На занятиях мы делаем такие упражнения «лллллллллл……» - упражнение называется «Гудит самолёт», а сказка? ( «Ковёр-самолёт»)- «шшшшш…» - «Гусь шипит» (сказка «Гуси-лебеди»)- щёлкать языком - «Лошадка» (сказка «Сивка-бурка»)- «ррррррр…» - «Волк рычит» (сказки «Иван-царевич и серый волк» или «Волк и семеро козлят»).Логопед: Молодцы, ребята.6. Конкурс «Умники и Умницы»Мальвина: - Какие вы молодцы! Как много знаете о сказках! Настоящие умники и умницы. И я предлагаю провести конкурс, который так и называется «Умники и Умницы». Вопросы -жилище Бабы-Яги?- кто смастерил Буратино?- кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?- какими словами начинается русская народная сказка?- кого вынул старик неводом?- имя главного героя сказки «По щучьему велению»?- сколько голов у Горыныча?- какими словами заканчивается русская народная сказка?- как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)- кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)- что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)- кто разбил золотое яичко? (мышка)- чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)7. Итог.Мальвина и Буратино: - Знаем, что у вас проходил конкурс «Сказка, придуманная с мамой». Мы сегодня хотим отметить ребят, которые нас порадовали своими работами (вручение благодарностей и призов за участие в конкурсе).- Всем ребятам в награду мы дарим медали «Лучший сказочник» (награждение) - До свидания! До новых встреч! (Под музыку Буратино уходят)Логопед: Ну что ребята, пора прощаться с героями. Ну а нам с вами предстоит ещё большая работа, сколько сказок мы еще не прочли. (Подведение итогов мероприятия, оценка работы детей)