"Транспорт"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Транспорт"
Автор: Чудайкина Юлия Евгеньевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира.Тема: "Транспорт"Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе Задачи:- формировать обобщенное представление о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный), о значении средств передвижения в жизни человека;- развивать умение классифицировать предметы по определенному признаку; - учить образовывать множественное число существительных, ориентироваться на партнера, соблюдать очередность игровых и речевых действий;- закреплять в речи детей название транспортных средств, ориентироваться на партнера, вступать с ним в игровое соревнование; - закреплять навыки счета в пределах 5; - закреплять названия геометрических фигур; - развивать мелкую моторику рук, координацию движений; - воспитывать критическое отношение к себе; - воспитывать умение работать в коллективе.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, чтение стихотворения "Машина машина" (автор), дидактическая игра "Четвертый лишний", лека транспортных средств.Словарная работа: транспорт, наземный, водный, воздушныйМотивация: Поможем Снеговику выбрать транспорт, чтобы он добрался до Севера. Оборудование: костюм снеговика, аудиозапись характерных шумов и сигналов транспорта, магнитофон; картинки различного транспорта (наземного, воздушного, водного), иллюстрации воды, неба, земли; геометрические фигуры: треугольник, круг, квдрат, билеты с аналогичными фигурами; парные картинки - "один - много" транспорт; разрезные картинки; сундучок; коробочки; конверты; мелкие игрушки. ХОД:В группу к детям приходит снеговик.Снеговик: Ребята! Я к вам из леса пришел, попросить помощи - скоро весна, я боюсь растаять. Посоветуйте, на чем я могу уехать на Север. По пути мне попались какие-то предметы, которые быстро движутся по дороге, в небе что-то летит, гудит. Я не знаю, что это такое, послушайте и расскажите мне, пожалуйста.(Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.) Снеговик: Ой, ребята, совсем забыл, сорока вам конверт передала. (Достает конверт, в котором лежат картинки с различным видом транспорта.)А здесь еще задание лежит (читает задание детям). Дидактическая игра «Каждому транспорту найдем свое место» На картинках изображены небо, море, дорога. Нужно расположить транспорт так, чтобы водный транспорт находился в воде, воздушный – в воздухе, наземный - на земле.Снеговик: Ребята, представьте себе, что на некоторое время из города исчез весь транспорт. Что случится? (Не завезут продукты в магазин. Не приедет «скорая помощь». Люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и город будет грязным.)Снеговик: Ребята, давайте немного отдохнем: (проводится физкультминутка - игра "Эстафета - "Найди свой автобус" (дети делятся на команды по признаку - геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Дети расселяются в автобусы по "купленым" билетам и проходят в свои автобусы. по сигналу ОСТАНОВКА, выходят из автобуса и бегают по группе, в это время воспитатель меняет местами стульчики - автобусы с прикрепленными геометрич фигурами, по сигналу ПО МЕСТАМ - дети быстро должны найти свой автобус)Снеговик: Посмотрите, ребята, что это у нас на столе за интересный сундучок, давайте вместе его откроем! Заглянем, что в нем лежит. Да здесь какие-то конверты разного цвета и письмо. Давайте прочитаем."Ребята, это интересная игра, называется "Подбери пару", предлагаем вам испытать себя! Но у игры есть правила, вы готовы их соблюдать? Возьмите картинки из волшебного сундучка. Снеговику - синий, а ребятам по одной картинке из красного конверта. Кто правильно найдет пару своей картинке и правильно назовет, получит в руки вторую половинку пазла"(материал: картинки с изображением предметов единственного и множественного числа различных видов транспорта;игровое действие: подобрать парную картинку по принципу "один-много" к картинке, на которой изображен один предмет, подбирается картинка с изображением нескольких предметов;игровое правило: кто правильно образовал множественное число существительного - получает парную картинку)Снеговик: Ребята, представьте себе, что на некоторое время из города исчез весь транспорт. Что случится? (Не завезут продукты в магазин. Не приедет «скорая помощь». Люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и город будет грязным.)Снеговик: Давайте вместе с вами вернем в город весь тарнпорт, а для этого поиграем еще в одну игру "Сложи картинку". (игровое действие: догадаться по части катинки, что изображено на целой и сложить ее;игровое правило: не мешать друг другу доставать картинки из общей каробки, выигрывает тот, кто первым сложит свою картину.Содержание игры: воспитатель предлагает детям сложить разрезанные картинки, просит двоих детей помочь ей:- Настя будет складывать картинку с изображением поезда, а Данил - с изображением самолета. Игра на скорость. Выигрывает тот, кто быстрее соберет свою картинрку и назовет ее. Победителю - апплодисменты.)Снеговик: Ух ты , а кто это рассыпал игрушки на полу? Поможете мне собрать их? Давайте вместе наведем порядок в группе.(материал: на полу рассыпаны мелкие игрушки: машинки, самолетики, паровозики, кораблики;игровое действие: дети встают в пары, берут специальные коробочки и собирают игрушки;игровое правило: действовать по сигналу воспитателя, кто больше соберет, та пара и победит)Снеговик: Ребята мне сегодня было очень весело с вами играть, а вам понравилось? О чем мы сегодня говорили, кто хочет сказать? Но мне пора на Северный полюс, солнце все теплее и я боюсь растаять. Подскажите мне на каком транспорте мне быстрее добраться до места? (ответы детей)До свидания! Еще увидимся...