"Помощь животным в зимний период"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Помощь животным в зимний период"
Автор: Богунова Вера Вячеславовна
МБУДО «Романовский детско-юношеский центр» село РомановоКонспектНепрерывной образовательной деятельности по теме: «Подготовка диких животных к зиме» Педагог дополнительного образования Богунова Вера ВячеславовнаПрограммное содержание:- закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;- учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;- упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, делать выводы;- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;- формировать чувство причастности к окружающему миру;- активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, теплая, берлога, дупло, кора деревьев, лесник;- учить детей употреблять в речи прилагательные и глаголы.Материал и оборудование: Модели: по 3 шт. каждого животного (заяц, белка, медведь, волк).Игрушки: маленькие по 3 шт. каждого животного (заяц, белка, медведь);большие по 1 шт. каждого животного (заяц белый, медведь, белка)Продукты (настоящие или картинка): кости, мед, орехи (шишки), морковь.Декорации: берлога, дерево, дупло, куст.Костюм Красной Шапочки, костюм волка.TCO: Магнитофон, кассета (диск) с записью голосов лесных птиц, вой волка.Предварительная работа:- рассматривание картин с изображением диких животных,- чтение произведений Г. Скребницкого о животных,- беседы о зиме.Ход занятия:В: - Дети, какое сейчас время года? (зима) (стало холодно, солнышко реже светит, деревья листву сбросили, да и снег выпал и спрятал траву.)В:- Да, на улице много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, лепили снеговика, катались с горки, наблюдали, как старшие дети катаются на коньках на катке. Весело в городе. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?Дидактическая игра "Хорошо - плохо":Воспитатель:-Как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям - хорошо или плохо?-Почему плохо? Почему хорошо?-Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время, выберете те продукты, которые помогут нам накормить лесных зверей. Отправляемся в зимний лес? А давайте отправимся не в простой лес, а в сказочный?Для этого нужно закрыть глаза и сказать:"Тили - тили - тили - бом,Открывайся сказки дом!"(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)В: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.На пеньке сидит огорченная Красная Шапочка, здоровается со всеми.В: Что случилось, чем ты огорчена?К.Ш.: Я не узнаю знакомые места: все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретишь, тихо здесь, не с кем и поговорить. В: Пойдем с нами вместе, мы хотели посмотреть, как подготовились животные к зиме, поможешь нам?1. Красная Шапочка:-Ой, ребята, кто это? Я его не узнаю.Комочек пуха, длинное ухо.Летом серый, зимой белый. (Заяц)Ой, действительно заяц, а почему он белый? Когда я летом ходила к бабушке, он был серый. Что случилось с ним?Воспитатель:Ребята, -А почему заяц белую шубку надел?-А где зимой прячется зайчик? Почему?-Что делает зайчик днем?-А вечером?-Чем питается зайчик зимой?Давайте мы зайчика угостим морковкой.А теперь пойдем дальше.2. Воспитатель:Ребята, посмотрите сколько скорлупы. Кто же здесь обедал? Ой, а здесь дверцы, чей же это домик? (все подходят к дереву, на дереве дверцы, воспитатель открывает их, и дети видят дупло)-Отгадайте загадку:Пушистый серенький зверекПо деревьям прыг да скок,Мелькает меж ветвейВсе проворней и быстрей. (Белка)Воспитатель:-Правильно, это белочка. Посмотрите, какой домик сделала себе белочка на зиму. Скажите, для чего ей такое прочное и теплое гнездышко?Красная Шапочка:Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму теплое и уютное гнездышко.-Какие припасы готовит себе белочка на зиму?-Куда прячет белка свои припасы?Давайте мы белочку угостим шишками3. Красная шапочка:- Что это за горка?Воспитатель: -Дети, а я слышу - кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:Кто мохнатый и большойЛетом по лесу гуляет?Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)Воспитатель:-Правильно, медведь.Как на горке снег, снег.И под горкой снег, снег,И на елке снег, снег,И под елкой снег, снег.А под снегом спит медведь-Тихо, тихо - не шуметь.-Что делает медведь зимой?Давайте подставим ладошки: чувствуете - тепло, медведь дышит.-А что любит есть медведь? А что медведь ест зимой?- А если вдруг медведь зимой проснется, что тогда будет? Давайте оставим здесь мед, чтобы медведю было чем полакомиться, если он вдруг проснется зимой.Идем дальше.4. Игра малой подвижности «Найди свой дом»Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько малышей на полянке. Они заблудились и очень расстроены, т.к. не могут попасть в свои дома. Помогите, пожалуйста, малышам попасть в свои домики (маленькие игрушки (медвежата, зайчата, бельчата) детям необходимо отнести и поставить около норы, берлоги, куста, дупла).- Замечательно, ребята, все правильно сделали. Как оказывается, бывает нужна и зверям помощь человека.- Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько много снега и чьи-то ушки виднеются.5. Игра «Чьи ушки и хвостики» Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк)Красная Шапочка:- Ой, я боюсь, там волк.6. Воспитатель:Тихо. Кажется, он голос подает (звучит запись). Это дети воет волк. Волк - крупный, сильный, ловкий, неутомимый хищник. Он обитает в различных условиях и предпочитает открытые пространства, там ему легче преследовать добычу. А воет он, когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но такое случается и в другие времена года.Добычей волка служат различные крупные животные такие, как олени, лоси, кабаны. А давайте, чтобы он стал немного добрее, накормим его. А что он ест? Не он ли потерял шишку? (Нет, белка).А кто самый смелый? Выберите те продукты, которые будет есть волк. (Дети выбирают и кладут рядом с волком).Ну, теперь он стал сыт и значит добрее. Теперь Красная шапочка можешь не бояться волка.(Прощаемся с Красной Шапочкой)7. А давайте на этой полянке поиграем с волком в игру "Волк и зайчата".Представим, что мы зайчата не трусливые, а озорные, шаловливые, подшучивают над волком, а волк их конечно ловит. Зайчата убегают, но если волк поймает, то отпустит зайчонка при одном условии: если зайка скажет, какой волк.Молодцы, зайчата все знают о волке.8. Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:«Сказка двери закрывай!В детский сад нас отпускай!»9. ИтогВоспитатель:Ребята, скажите, а кому мы сегодня с вами помогли?Как можно назвать их одним словом? (Животные)А какие это животные? (дикие)А почему они так называются? (потому, что они живут в лесу, а не с человеком и сами заботятся о своем питании)