"Веселый петушок"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Веселый петушок"
Автор: Батютенко Маргарита Петровна

Конспект
НОД по развитию речи на тему: Весёлый петушок
Цель: Развитие речи у детей раннего дошкольников возраста.Задачи:
Развивать речевую активность и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
Закреплять знание детьми русской народной сказки "Курочка ряба", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.
Закреплять знание о петушке.
Развивать двигательную активность детей.
Эмоционально откликаться на происходящее.
Материал к занятию:петушок, корзиночка, книжка по сказке Курочка Ряба, настольный театр Курочка ряба, теневой театр Курочка ряба, пластилин, тарелочки, мольберт.Предварительная работа:Чтение сказки Курочка Ряба, беседа о домашних животных, птицах.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организация детей на непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Звучит крик петуха (аудиозапись).
– Дети, отгадайте, кто это?Раньше всех встаёт,Ку-ка-ре-ку! Поёт.(Петушок).– Правильно. Петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришёл! Он в домике живет. Мы сейчас к нему подойдем и поздороваемся. Но сначала надо перелезть через бревнышко и перепрыгнуть через веревочку. (Дети выполняют движения).
- Вот и в гости пришли. Давайте мы с ним поздороваемся!– Здравствуй, петушок! (Дети здороваются с петушком).
- Как петушок песенку поет? (Ответы детей индивидуальные и хоровые).
- Что это у петушка? (бородка, гребешок, крылья, клюв) (Ответы детей).
- Что любит кушать петушок? (зернышки, червяков, семечки).
- Как петушок зернышки клюет? (Клю-клю-клю), (проговаривание и имитация руками).
Дети присели на стульчики.- Петушок пришел к нам с корзиночкой, а в ней лежит книжка. Посмотрите, кто здесь нарисован? (Курочка) Из какой сказки?(Курочка Ряба).- Петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку Курочка Ряба, он такую сказку не знает.Рассказ сказки воспитателя вместе с детьми.Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, не простое – золотое.Дед бил, бил – не разбил.Баба била, била – не разбила.Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!
Воспитатель:
- Петушок устал сидеть, хочет размяться, покажем как ходит петушок?
Физкультминутка:
Вот идёт петушок,Шагают, высоко поднимая ноги.Гордо поднял гребешок.Высоко поднимают головы.Красная бородка.Отводят руки назад.Важная походка.Взмахивают руками.
Ветер дует нам в лицо Взмахи руками на лицо.
Закачалось деревцо, Наклоны вправо, влево.
Ветер тише, тише, тише Приседание на корточки.
Деревцо все выше, выше. Встать на носочки, поднять руки вверх.
Дидактическая игра Найди тень
Воспитатель:
- Посмотрите на эту картинку. Куда-то спрятались все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: воспитатель вызывает по одному ребенку и тот находит героя сказки и ставит на тень.
При этом проговаривая, кого он нашел.
Воспитатель:
– Ребята, петушку очень у нас понравилось, но он проголодался и хочет кушать, покормим петушка? Что мы ему дадим покушать? Зернышки, а как он клюет зернышки? (Клю-клю-клю). Пойдем, поищем зернышки и накормим петушка. Но сначала нужно перепрыгнуть через веревочку и перелезть через бревнышко.
Дидактическая игра Покормим петушка
В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают зернышки (фасоль) для петушка.