«Мамочка любимая»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мамочка любимая»
Автор: Евтеева Марина Викторовна
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 148"Проектная деятельность. Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»Группа №8 "Белочки"Подготовили: воспитатели Белозерцева Е.А., Евтеева М.В.г. Воронеж, 2017Воспитатели: Евтеева М.В. и Белозерцева Е.А. Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.Сроки реализации: 1 неделя.Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель- Григорьева Н.Н., родители.Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.Актуальность: Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.Задачи проекта:1. Познакомить детей с праздником «День матери».2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.4. Побуждать слушать песни о маме.5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (ИЗО).7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.9. Доставить детям радость от общения с родителями.Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.Участники проекта:• Воспитатели• Дети• Музыкальный руководитель• РодителиОжидаемые результаты:• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.• Желание творить, сделать маме подарок.• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.Этапы реализации проекта:I. Этап. Информационный.Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.1. Определение целей и задач.2. Информационный материал для родителей «День матери».3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мамы»4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».5. Знакомство детей с танцами на музыкальном занятии.6. Дидактические игры «Чей малыш», «мама, папа и я.», «Найди маму» (на флонелеграфе).7. Изготовление подарков маме.8. Рассматривание иллюстраций о маме.9. Игра «Позвони маме».10. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий. Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Активно рассказывают о маме. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей.II. Этап. Основной.Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и педагогами группы у детей представление о празднике «День матери».1. Чтение стихов о маме.2. Слушание песен про маму.3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это.»6. Разучивание движений танца.7. Дидактические игры «Мой малыш», «Папа, мама, я», «Найди маму» (на фланелеграфе).8. Подвижная игра «Большие ноги…».9. Создание подарков маме.Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.III. Этап. Результативный.Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.2. Дети познакомились с праздником «День матери».3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.4. Досуг-развлечение «День матери».5. Подарок маме, открытка.Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.