Предметно - развивающая среда для детей раннего возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Предметно - развивающая среда для детей раннего возраста
Автор: Кузнецова Анна Андреевна

Актуальность.
Организация развивающей предметно-пространственной среды впервой младшей группе, отвечающей потребностям модернизации систем образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения по ФГОС ДО, подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Мы стремимсяреализовать содержание каждого из направлений развития и образования детей по ФГОС ДО, который определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).
Нужно обращать внимание на то,что пособия, игры и игрушки, предлагаемые нами детям, несут информацию о современном мире и стимулируют поисково-исследовательскую детскую деятельность. Необходимо учитывать при формировании развивающей предметно пространственной среды ее информативность, предусматривающую разнообразие тематики материалов и оборудования. Все это активно используем в своей работе.
Цели и задачипредметно-пространственной среды в первой младшей группе:
обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
максимально реализовать образовательный потенциал пространства группы, приспособить и реализовать Программы ФГОС, а также материалы, оборудования и инвентаря для развития детей первой младшей группы в соответствии с особенностями, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Автор: Кузнецова Анна Андреевна