урок письма и развития речи: Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок письма и развития речи: Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи
Автор: Воробьева Надежда Николаевна

ГБОУ «Елионская школа-интернат»Открытый урок по письму и развитию речи8 классТема:Имена прилагательные на ий, -ья, -ье, -ьи Подготовила и провела учитель первой квалификационной категории Воробьева Н.Н.2017-2018 учодТЕМА: Имена прилагательные на ий, -ья, - ье, - ьиЦель: Формирование навыков правильного определения и правописания имён прилагательных, обозначающих признак по принадлежности Задачи:
  • учить правильно писать окончания имен прилагательных на ий, -ья,
  • -ье,-ьи
  • развивать устную и письменную речь обучающихся, устойчивое внимание, память, мышление
  • воспитывать усидчивость, самоконтроль, аккуратность при ведении записей
  • Оборудование и материалы: таблица, презентация, индивидуальные карточкиТип урока: комбинированный Ход урокаI. Орг.моментПрозвенел звонок весёлый.Мы начать урок готовы.Будем думать, рассуждать.И друг другу помогатьСегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Имя прилагательное».II. Повторение изученного материалаРебята, с какой частью речи согласуется имя прилагательное? (с именем существительным).Посмотрите на слайд (1-2 слайды)Вы видите домики, где живут имя существительное и имя прилагательное. (На слайде картинки 2-х домиков, между ними река). Но вот беда, мост между ними сломан. Мы знаем, что эти части речи – друзья, поэтому надо нам достроить мост.Учитель предлагает обучающимся восстановить мост при помощи дощечек (брёвнышек), с другой стороны – вопрос.Каждый учащийся берёт по брёвнышку, отвечает на вопрос и достраивает мостик.1.Что обозначает имя прилагательное?2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?3. Сколько родов у имени прилагательного? Назови их.4. Сколько чисел у имени прилагательного? Назови их.5. Сколько падежей у имени прилагательного? Назови их.6.Какой род имён прилагательных имеет окончания: й, -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее.7. По каким признакам можно описать предмет? ( по форме, цвету, запаху, вкусу, характеру).Вот давайте и попробуем определить предмет по его признакамIII.Словарная работа (интеллектуальная разминка) (Открыли тетради, записали дату) Белый, грустный, трусливый (заяц)Неуклюжий, косолапый, бурый (медведь)Хитрая, коварная, рыжая (лисица)Человекообразная, смешная, старая (обезьяна)Зелёная, маленькая, юркая (ящерица)Одногорбый, вьючный, домашний (верблюд)Породистая, преданная, злая (собака)Молодой, разноцветный, хохлатый (петух)Большая, зелёная, пучеглазая (лягушка)Белобокая, болтливая, длиннохвостая (сорока)VI. Актуализация знаний, сообщение темы урока(Слайд3)Сегодня мы познакомимся с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности, и, к которым можно поставить вопросы: ЧЕЙ? (какой?), ЧЬЯ? (какая?), ЧЬЁ? (какое?), ЧЬИ? (какие?) Правило в учебнике стр.95(Слайд 4) –работа по картинеЧей? – мужской родЧья? – женский родЧьё? – средний родЧьи? – множественное числоЗакройте глаза. Представьте, что мы вдруг оказались на волшебной полянке. 1, 2, 3 – откройте глаза. А вот и полянка. Я знаю, что на этой полянке любят играть наши друзья – животные. Но где, же они? Они нас испугались и спрятались.Игра «Кто спрятался?»Кто спрятался? Как догадались?Это хвост петуха – чей он? И т.д. (Слайд 5)V.Работа по учебникуСтр. 96-97 упр.133Из двух существительных образуй и запиши словосочетания существительного с прилагательным( индивидуальная работа: стр. 83 упраж. 110 списать)VI. Физминутка (Слайд 6)Мы немного отдохнемВстанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны, вперёдВправо, влево поворот.Дружно хлопаем руками,Дружно топаем ногамиТихо сядем мы за столИ продолжим разговор.VI. Игра «Несуществующее животное» (Слайд 7)Ребята, хотите, я расскажу вам одну историю?Как-то раз на полянку приехал художник, он увидел, что звери грустят, и решил их развеселить. Он взял кисти и краски и нарисовал необычное животное. Посмотрите, что у него получилось.Проговариваем, чьи части тела использовал художник в своем рисунке.(Индивидуальная работа: Чьи части тела использовал художник у вас?VII. Работа по рабочим тетрадямСтр.126 упраж.323Ответь одним словом, где чьи следы.VIII. Работа по картине: (Слайд 8) образовать имена прилагательные женского родаIX. Самостоятельная работа (работа у доски)Дописать в словосочетаниях окончания имён прилагательныхI вариантII вариантовеч… шерстькоз… сырволч… зубы акул… пастьмедвеж… берлога верблюж… колючкаолен… дорога баран… котлетасобач… чутьё рыс… повадкикоров… молоко волч… логово лис… норакролич… клеткаX. Игра «Подарки для наших животных»(Слайд 9)XI. Д-з: Стр.95 упраж. 131(2)Списать, выделить окончания имён прилагательныхXII. Итог урокаС какими именами прилагательными мы сегодня работали на уроке?Оценки за урокДополнительный материал: Игра Из какой сказки?
  • Сидит лисичка да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост!»
  • («Лиса и волк»)
  • «Кто там бежит?» - спрашивает лисица, услышав собачий лай.
  • («Лиса и тетерев»)
  • «По щучьему велению, по моему хотению, вёдра, сами идите домой.
  • («По щучьему велению»)
  • Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.
  • («Лукоморье») 5.И вцепился когтями прямо в волчью морду Котофей Иванович. («Лиса и кот»)