" Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования ".
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования ".
Автор: Берестнева Любовь Васильевна
Преемственность между начальной школой и средним звеном.
Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь, чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света
В. А. Сухомлинский
Вся наша работа по обучению и воспитанию адресована ученику, направлена на формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности, совершенствую свою деятельность по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
Хорошо известная аксиома о том, что образование – это индустрия, направленная в будущее, требует от школы постоянного обновления. Тем более в настоящее время в связи со становлением новой системы образования, ориентированной и на вхождение в мировое образовательное пространство и на выполнение изменившегося социального закона – подготовку выпускников, способных к постоянному саморазвитию, адаптации в изменившихся жизненных условиях, коммуникативных, самостоятельных. Эта задача не из простых. Действительно, как организовать работу всех субъектов образовательного процесса, чтобы:
получить высокие результаты обученности и развития личности учащихся;
способствовать профессиональному самоопределению;
выступать гарантом их адаптации к существующему типу социума;
стать местом успеха детей и взрослых?
Готовых ответов на эти вопросы нет и перед школой, учителем встает тернистый путь проб и действий, позволяющих не остаться на месте, а идти в ногу со временем, прогнозируя желаемый результат.
Качество знаний учащихся, основные идеи новых программ, повышение научно-теоретического уровня преподавания, воспитание в процессе обучения, активизация познавательной деятельности школьников, применение разнообразных методов обучения на современных уроках, воспитание познавательных интересов у школьников, индивидуальная работа с учащимися на уроках и во внеурочное время, преемственность в обучении учащихся, роль детских организаций в индивидуальной работе с учащимися, школа и родители, оценка в стимуляции труда учащихся.
Учитель старается вооружить учащихся прочными знаниями, научить применять их в решении практических задач, воспитывает идейную убежденность, глубокое понимание общественного значения своей трудовой деятельности в будущем, осознание личной ответственности перед обществом за результаты своего труда. А как он, наш ученик, воспринимает все это? Он союзник решения этих задач? Врачи утверждают, что если больной верит им, понимает необходимость общих совместных усилий в преодолении недуга, такого больного легче лечить. А наши ученики понимают значение совместных усилий в достижении общих целей? Не все, не всегда. Они, ученики, не одинаковы по своим физическим и умственным качествам, по характеру, интересам, по отношению к наукам, к учителям, учебе в целом, они индивидуальны.
Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающая его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), обуславливающие достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и к своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума.
Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают.
Склонности и способности можно образно назвать ключом к развитию и проявлению индивидуальности.
Не зря, В. А. Сухомлинский считал основой основ стремление и умение педагога подметить в каждом ребенке его наиболее сильную сторону, найти в нем ту золотую жилку, от которой начинается развитие индивидуальности, добиться того, чтобы ребенок достиг выдающихся для своего возраста успеха в том деле, которое наиболее ярко выражает, раскрывает его природные задатки.
Становление индивидуальности происходит за достаточно длительный промежуток времени в жизни человека, а поэтому детство – всего лишь один из этапов данного процесса. Очевиднее важность этого жизненного периода, ведь от того, насколько воспитатель сможет умело и заботливо поддержать и взрастить ростки индивидуальности в детские годы, во многом зависят яркость и полнота ее раскрытия и проявления в более зрелом возрасте.
Наверное, ради того, чтобы помочь воспитаннику эффективно использовать свои возможности, а в результате – стать самим собой, т.е. самоосуществиться, воспитателю нужно избрать индивидуальность целью и предметом приложения педагогических усилий.