Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования и исследования.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования и исследования.
Автор: Синельникова Ольга Николаевна

Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Многие родители считают, что главное при поступлении в школу,то, что ребенок должен уметь читать, считать и писать. Наша задача объяснить Вам, что он может быть готов к школе и при отсутствии этих умений.Важно воспитать в ребенке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы.Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Я хочу Вас спросить : Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы центры экспериментирования, где находятся необходимые предметы. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации.Причем, познавательные занятия с элементами экспериментирования начинаются уже с младшей группы.В непосредственно-образовательной деятельности дети получают представления о свойствах воды.льда, песка, магнита, воздуха, бумаги. Казалось бы, со многими экспериментами мы сталкиваемся часто в повседневной жизни, но дети в процессе эксперимента смотрят на все с другой стороны. Например, им очень нравится окрашивать красками воду, хотя ранее на занятиях они делали это не раз.Так же у нас есть опыт по экспериментированию дома. Дети получали карты-схемы и выполняли задания в домашней обстановке с родителями. Экспериментировали, исследовали, проводили опыты. Затем свои мини-отчёты представляли другим детям в группе. Таким образом, происходил обмен полученной информацией. Ребенок рассказывал о процессе проведения опыта, о своих наблюдениях и результатах, которые он фиксировал на картах-схемах с помощью зарисовок. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д. Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными химиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты ( муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы, обоснуют и объяснят свои ответы.Предлагаем Вашему вниманию эксперимент, который Вы можете провести со своими детьми дома. Желаем удачи!ЭкспериментПолучение воды зеленого цвета мешиваем синию и желтую краски.