Развитие коммуникативных способностей у детей с ОНР.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие коммуникативных способностей у детей с ОНР.
Автор: Головкова Светлана Викторовна

Цели: закрепить знание детей о временах года. Развивать творческое воображение.Предварительная работа: природе за изменениями в живой и неживой природе с приходом весны; закрепление знаний перелётных птиц; закрепление умения делиться на малые группы; тренировка в составлении рассказов по опорным картинкам, рассказывании случаев из жизни.Ход занятияВоспитатель: утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью “Детям старшей группы”. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Ещё на конверте было написано “Сказка”. Помогите мне его найти! (дети ищут конверт).Воспитатель: узнать, что за сказка там спряталась? Давайте почитаем!“Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: “Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод”.Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце (выставляются на доску). Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (ответы детей). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А ещё оно какое? Игра “Сравни и назови”.Я начинаю фразу, а заканчивает её тот, кому в руки попадает мяч.
  • солнце жёлтое, как …
  • солнце круглое, как …
  • солнце ласковое, как …
  • солнце тёплое, как …
  • солнце весёлое, как …
  • солнце горячее, как …
  • солнце румяное, как … и т.д.
  • Воспитатель показывает детям карточку с изображением ярко светящего солнца, таяния снега и задаёт вопрос: Что изображено на карточке? (ответы детей).– Солнце стало светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи.Воспитатель: А что же было дальше? (карточка с изображением ветки с лопнувшими почками), (ответы детей).– Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья (карточка с изображением первоцветов и травы).– Что же произошло потом?Дети: Появились первые цветы, начала зеленеть трава. Воспитатель: У нас тоже выросли цветы. Назовите их (выставляются карточки с изображением ландыша, мать-мачехи, подснежника, медуницы, примулы). Воспитатель: Послушайте, какое продолжение сказки получилось у меня: “Наступила Весна. Солнце стало светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились первые цветы, начала зеленеть трава”.А теперь вы поделитесь на 3 группы. Каким образом можно поделиться? (ответы детей).Воспитатель: Давайте поделимся с помощью весенних месяцев (март, апрель, май). Теперь каждая группа придумает своё продолжение сказки, опираясь на наши карточки. Решите, кто в вашей группе будет рассказывать начало, середину и конец рассказа. (Выслушиваем варианты всех групп.) Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на лужайку.Упражнение на релаксацию. “Нарисуй то, о чем мы сейчас говорили”.Воспитатель: Ой, смотрите, под берёзой заяц! (ставится карточка). Что с ним происходит весной? (Линька, меняют тёплый мех на более лёгкий, окраску.)– Какие ещё животные меняют шубу весной? (лиса, белка).Воспитатель: Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее). Приглашаю всех пройти на нашу лужайку и сесть в кружок. Скажите, вы любите весну? (да). Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу (“Я люблю весну за …” и вытягиваем ленту) .