«Люби Родину свою, как мать родную.»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Люби Родину свою, как мать родную.»
Автор: Гарибян Анюта Николаевна

 Тема: «Люби Родину свою, как мать роднуюТема урока: «Люби Родину свою, как мать родную Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству.Задачи урока:а) поразмышлять вместе с детьми о многогранном чувстве любви;б) уточнить значение понятий Родина, Отечество, патриотизм; г) развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь учеников.Глоссарий к уроку: Родина, Отечество, страна, город, малая Родина,  семья, добрые дела, патриотизм.Оборудование и наглядный материал: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа с иллюстративным материалом, работа со статьёй учебника, работа в группах, игра.Ход урока
  • Организационный момент:
  •  – Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необычный и очень интересный урок! Давайте улыбнёмся друг другу, и пусть нам сопутствует удача!. Итак, мы начинаем!
  • Присоединение к теме урока:
  • – Прослушайте стихотворение и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить? ) Один из учеников, заранее подготовленный, выходит к доске и выразительно наизусть рассказывает следующее стихотворение:На карте мира не найдёшьТот дом, в котором ты живёшь.И даже улицы роднойМы не найдём на карте той.Но мы всегда на ней найдёмСвою страну – наш общий дом!–  Спасибо! Итак, ребята, о чём это стихотворение?+ Это стихотворение о нашем общем доме, о нашей стране, о нашей Родине.– Верно, ребята! А что есть Родина? Давайте все вместе вслушаемся в слово Ро-ди-на. Что оно обозначает? Слово родина происходит от слова род (ряд поколений, происходящих от одного предка, родоначальника).– Ребята, а какие вы знаете слова близкие по значению к слову Родина и к слову МАМА? Назовите их.+ Моя страна, государство, Россия, Отечество.+ Моя родная, любимая, дающая жизнь.– Спасибо, ребята! Давай подумаем, а почему Россию  мы называем нашей Родиной, нашим Отечеством?Родина – это Отечество, отчизна. К. Д. Ушинский писал: “Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней говорят родным нам языком и всё в неё для нас родное; матерью – потому что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…”3. Сообщение темы урока (формулируют учащиеся):+ Я считаю, что на уроке будем говорить о Родине, так как звучало слово «Россия», а это наша Родина.+ Я считаю, что на уроке мы будем говорить о том, любви к своей Родине, в песне были слова «все люблю».+ Я считаю, что на уроке мы будем говорить о красах нашей Родины, так как иллюстрации были очень яркими.– Какие вы молодцы! Наш урок будет посвящен любви и уважению к семье, к Родине, к Отечеству.
  • Основная часть урока:
  • а) вопрос, открывающий обсуждение по теме урока:– Ребята, мы с вами в течение этого курса познакомились с великим духовным наследием, которое многие века одно поколение наших соотечественников передавало другому. Вы узнали о религиях, духовных идеалах, моральных нормах наших предков, о том, во что они верили  и как жили. Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций.Легенда: сотворяя Землю, задумал Всевышний создать райский уголок на ней. Выбрал он край благодатный, наделил его покоем, красотой и нарек его Кубанью . И населил сей край народами разноязычными, и благословил их, глаголя: «Живите и украшайте землю сию, но помните заповедь мою: любите ближнего, как самого себя, и тогда радость и счастье не покинет вас». Но ослушались люди Творца своего. Каждый народ возгордился и стал возносить лишь свою культуру. И тогда произошло великое несчастье: не слышались больше песни и смех. Старикиперестали рассказывать внукам сказки и былины, старинные предания, ушли из жизни традиции и обычаи. Некогда благоухающая земля стала увядать. Мрак и холод опустился на нее… Холод и мрак..И воздели люди руки к небу, обратили лицо свое к Создателю и возопили:- О, Всевышний! Помоги нам, наставь нас на путь истинный.И ответил им Создатель:Ваша сила в любви, и дружбе, и уважении друг к другу. Культура одного народа - это капля. Капля к капле - будет большая река, которая оросит вашу землю и сделает ее вновь цветущей и благодатной.О, Всемогущий, единый и неделимый для всех народов, пошли нам свой свет небесный, позволь нам при свете дня показать друг другу то, что все народы, населяющие сей край, достойны украшать его своими песнями и танцами, обычаями и традициями .И сказал Творец:- Быть по сему...Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию (работа с презентацией).б) работа с материалом учебника :– Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране?Ответы учеников: общие традиции, мы любим своих родителей, учимся..–  Молодцы, ребята, вы произнесли очень важное слово любовь. А что такое любовь? Откройте свои учебники и прочитайте абзац. Итак, ребята, к кому или чему может быть наша любовь? Что или кто является предметом любви?- Ребята, а как вы понимаете слово семья? (ответы детей)Семья слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу Вам легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как Вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель взял бумагу, посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово- «понимание». - Почему было написано слово «понимание»? (ответы детей)–  Молодцы, ребята! А в чём ценность любви? Какой должна быть наша любовь?Ответы учеников: искренней, настоящей, бескорыстной.– Правильно, ребята, а что значит бескорыстная любовь?+ Это означает то, что человек делает что-то хорошее и не ждёт  выгоды для себя.– Верно, ребята! Ещё Николай Васильевич Гоголь, известный русский писатель, говорил: «Ты жалуешься, что тебя  никто не любит,  но нам какое дело,  любит ли нас кто или не любит? Наше дело: любим ли мы?» (работа с презентацией).– А как может проявляться любовь к Отечеству? Подсказка на экране.Ответы учеников: помогать ближним, беречь окружающую природу, защищать Отечество, заботится о своих родных и близких.вИгра:– Какие же вы молодцы! А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?». Правила игры: дети встают, делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным… После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.– Спасибо, ребята! Понравилась вам игра? (ученики рассаживаются по местам).Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народам России. Всё это называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.
  • Рефлексия:
  • – Итак, ребята, давайте подведём итог (на слайде появляется вертикально расположенное слово ИТОГ:ИнтересноТворчествоОбучилисьГлавное–Что вам сегодня было интересно на уроке?+ Мы поиграли в игру узнали, как можем проявить свою любовь к Отечеству.–А чему вы обучились на уроке?+ Мы узнали значения слов Родина, Отечество, патриотизм, семья.– А что главное было на уроке?+ Главным было то, что все мы разные, но  живем в одной стране. Нас всех объединяют духовные традиции и любовь к Отечеству. Мы должны любить, уважать, заботиться о своём Отечестве!