"Куда улетают птицы?"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Куда улетают птицы?"
Автор: Мащенко Лилия Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»Куда улетают птицы?Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию (ФЦКМ)для детей старшей группыСоставила: Мащенко Л.В., воспитательЮрга 2017г.Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Непоседы»Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)Воспитатель: Мащенко Л.В.Тема: «Куда улетают птицы?»Цель:закреплять представление детей о перелетных птицах.Программное содержание:
  • расширять представления о перелетных птицах;
  • учить устанавливать связь между характером корма и отлетом в теплые края;
  • учить классифицировать птиц на две группы – зимующие и перелетные;
  • развивать умение узнавать птиц по внешнему виду;
  • развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление;
  • активизировать словарь (перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие);
  • познакомить детей с понятием «лететь клином», «косяком», «стайкой»;
  • воспитывать заботу и бережное отношение к живой природе
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, договариваться, оказывать помощь друг другу;
  • создать благоприятный психологический фон, сохранение и укрепление здоровья.
  • Материал: демонстрационные картинки «Перелетныеи зимующие птицы» (грач, ласточка, скворец, клест, трясогузка, утка, гусь, лебедь, журавль) и птичьих стай: журавлей, уток, гусей, силуэт трясогузки на палочке,видеоролики ипрезентация «Перелетные и зимующие птицы», 2 магнитных доски, мяч, корзинка с конфетами, ноутбук, презентации «Голоса птиц», «Перелетные и зимующие птицы».Предварительная работа: чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок; наблюдения за птицами в природе; рассматривание иллюстраций, изображающих жизнь птиц поздней осень; беседы о кормах для птиц, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время, для зимующих птиц; рисование и выполнение аппликации  по теме; дидактическая игра «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Узнай по голосу», «Кто как кричит», подвижная игра «Летим в теплые края», пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка», зрительная гимнастика «Догони трясогузку», упражнение «Скажи одним словом», физкультминутка «Скачет шустро трясогузка…»Интегрируемые области:«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»Форма проведения: по подгруппам.Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, физкультминутка, просмотр.Список используемой литературы:
  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-2-е изд.спр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  • Хрестоматия для дошкольников4-5 лет, стр. 174./Сост. Н.П. Ильчук – 1 издание. М., АСТ, 1996г.
  • Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-7 лет. Программа для дошкольных образовательных учреждений. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Вентана-Граф, 2009.
  • Здоровьесберегающие технологии. «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста» Стрельникова О.М. Вентана-Граф, 2009.
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию (ФЦКМ)для детей старшей группы«Куда улетают птицыСоставила: Мащенко Л.В.,воспитательЮрга 2017г.Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Непоседы»Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)Воспитатель: Мащенко Л.В.Тема: «Куда улетают птицы?»Цель:закреплять представление детей о перелетных птицах.Программное содержание:
  • расширять представления о перелетных птицах;
  • учить устанавливать связь между характером корма и отлетом в теплые края;
  • учить классифицировать птиц на две группы – зимующие и перелетные;
  • развивать умение узнавать птиц по внешнему виду;
  • развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление;
  • активизировать словарь (перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие);
  • познакомить детей с понятием «лететь клином», «косяком», «стайкой»;
  • воспитывать заботу и бережное отношение к живой природе
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, договариваться, оказывать помощь друг другу;
  • создать благоприятный психологический фон, сохранение и укрепление здоровья.
  • Материал: демонстрационные картинки «Перелетныеи зимующие птицы» (грач, ласточка, скворец, клест, трясогузка, утка, гусь, лебедь, журавль) и птичьих стай: журавлей, уток, гусей, силуэт трясогузки на палочке,,видеороликиипрезентация«Перелетные и зимующие птицы», 2 магнитных доски, мяч, корзинка с конфетами, ноутбук, презентации «Голоса птиц», «Перелетные и зимующие птицы».Предварительная работа: чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок; наблюдения за птицами в природе; рассматривание иллюстраций, изображающих жизнь птиц поздней осень; беседы о кормах для птиц, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время, для зимующих птиц; рисование и выполнение аппликации  по теме; дидактическая игра «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Узнай по голосу», «Кто как кричит», подвижная игра «Летим в теплые края», пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка», зрительная гимнастика «Догони трясогузку», упражнение «Скажи одним словом», физкультминутка «Скачет шустро трясогузка…»Интегрируемые области:«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»Форма проведения: по подгруппам.Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, беседа, физкультминутка, просмотр.Список используемой литературы:
  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-2-е изд.спр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  • Хрестоматия для дошкольников4-5 лет, стр. 174./Сост. Н.П. Ильчук – 1 издание. М., АСТ, 1996г.
  • Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-7 лет. Программа для дошкольных образовательных учреждений. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Вентана-Граф, 2009.
  • Здоровьесберегающие технологии. «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста» Стрельникова О.М. Вентана-Граф, 2009.