В городе "Красивая речь"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В городе "Красивая речь"
Автор: Полякова Ольга Павловна
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»Ход занятия:1. Организационный момент.- Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята,в нашу группу пришло письмо с просьбой о помощи. А написали его жители одного сказочного города под названием «Красивая речь». Давайте вместе его прочтём.«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наше солнце : и теперь все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки заколдованно..Помогите нам расколдовать наш город!»-Ребята,я считаю,что нужно срочно помочь жителям этого города! а вы как считаете? Почему? _Тогда нам нужно собираться в путь. Так как город этот необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.- Прежде, чем отправиться в это путешествие, нам нужно вспомнить правила и сделать разминку для ума.1. Каждый день всегда, везде,На занятиях в игре,Громко, четко, говорим,Никуда мы не спешим.2. Если хочешь ответить, не шуми,Только руку подними.Разминка -Ребята,а из чего состоят слова? Из звуков.-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.-Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?-Назовите их Б В Г Д Ж З и т.д.-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?рак, гора, рубль, радуга, роза, раковина, парад, радостьЛипа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.-Ну вот мы и готовы! А сейчас мы тихо-тихо встанем, задвинем стулья и выйдем из-за столов. Я вас всех приглашаю за собой. (Включается сказочная музыка)Закройте пожалуйста глаза. Включаем нашу фантазию. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Что вы видите? Что чувствуете? Сверху видим мы дома,заводы,леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.2. Основная часть.-Вот мы и прибыли. Открывайте глаза. Посмотрите, ребята, что это? Нас кто-то встречает…(на доске грустное солнце). Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку. Среди поля голубого яркий блеск огня большогоНе спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. -Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Нам нужно вернуть лучи солнышку. Давайте найдем их все вместе! -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку .1 задание. «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка2 задание «Назови одним словом»- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды) - укроп, петрушка, салат, щавель (зелень) «Слова – родственники»Где растут фрукты? (В саду) Кто ухаживает за садом? (садовод)Как называются растения, которые растут в саду? (садовые)Назови, какие слова – родственники мы с тобой произнесли.3 задание. «Что лишнее? »- самолет, вертолет, истребитель, дерево-апельсин, катер, теплоход, лодка-машина, мотоцикл, кузнечик,- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.Физминутка «На лугу растут цветы»На лугу растут цветыНебывалой красоты.К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.Ветер дунет иногда,Только это не беда.Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.А потом опять встаютИ по- прежнему цветут.4 задание «Доскажи словечко»-Ребята, посмотрите, перед нами раскинулась река. Послушайте, она нам что-то сказать хочет… (звуки шумной реки) Ребята,скажите что делает река?Дети. Река бежит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д.-Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А почему она волнуется, бурлит? Потому что злые волшебники заколдовали всю рыбу в реке и её выбросило на берег. Посмотрите, сколько рыбы на берегу. Нам нужно её спасать. Поэтому мы должны вспомнить названия речных рыб! (дети берут картинку с изображением рыбы, называют и переходят через реку) -Ребята, послушайте сейчас речку. Что она делает?(звуки спокойной реки) течёт, журчит,поёт… Молодцы, ребята! Вы очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова). Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),Если это рыба – у неё … (улыба), если это рыбина – у неё… (улыбина),Если это рыбище – у неё… (улыбище)Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.5 задание. «Назови признаки»- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:- Матрешка из дерева…-Сумка из кожи…- Если ручка сделана из пластмассы, то…-мальчик с широкими плечами-…-Дом из кирпича…-Блюдце из фарфора…6 заданиеВ:- посмотрите, следующий луч находится на дереве. В: А на дереве , посмотрите что есть? Листочки есть?Д:- Нет, листьев нет.В:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»Дидактическая игра «Скажи наоборот»День – ночь Сахар – сольЧистота – грязьЗима – летоПотолок – пол узкая – широкая /юбка/ длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/ Смеется – плачет /ребенок/Лежит – сидит /человек/Закрыть – открыть /книгу/Взлетает – садится /самолет/Надевает – снимает /свитер/(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)Закрепление-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно? .- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всеИтог.-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо! »-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.-Что вам больше всего понравилось?- Что было особенно трудно?