"Тело человека"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Тело человека"
Автор: Смирнова Елена Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельностиЦель: развивать познавательную активность в процессе художественно - творческой деятельности.Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с телом человека, рассказать, что всё тело состоит из клеток, всё тело покрыто кожей.Развивающие: развивать познавательную активность, мелкую моторику рук.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание заботиться о своём теле .Оздоровительные : соблюдение санитарно - гигиенических норм, укрепление мышц кистей рук.Материалы: ватман, фломастеры, цветная бумага, клей, салфетки, кисточки для клея, лупы по числу детей, зубные щётки для массажа .ТСО: диск с записью спокойной музыки.Словарь: тело, клетка, кожа, лупа, микроскоп. Ход непосредственно образовательной деятельности.Ход:-Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная книга, рассказывается в ней о теле человека. А что же называют телом человека?(ответы детей)Воспитатель: Послушайте такие слова:«Нам нужно знать свое тело, знать и любить,Самое первое дело в мире с ним жить,Сделай его быстрым, сделай его сильным,Сделай его чистым! »Воспитатель: Почему нужно жить в дружбе со своим телом?( ответы детей)Ребята, а мы можем тело нарисовать? (ответы детей)Мы можем его обвести.- Итак, нам понадобится большой лист ватмана и желающий, чей контур тела мы будем рисовать.( Ребенок ложится на лист ватмана, дети по очереди подходят и фломастером обрисовывают контур тела, сначала девочки, потом мальчики)- Вот какой получился контур тела.- Наше тело покрыто кожей. А все ли тело покрыто кожей? Посмотрите на себя, своего соседа. (Это глаза, рот, ногти) .-А, теперь посмотрим через лупу на свою кожу. (Дети: есть мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки) .-Зачем человеку нужна кожа? Какая от нее польза (Педагог выслушивает предположения детей) .-Наша кожа может многое рассказать. Проведем опыт. Педагог дает каждому коробку и предлагает на ощупь определить, какой предмет в ней лежит. (Вата, салфетка, чашка, меховая игрушка). Все ребята правильно определили форму и твердость предмета. Вот какая наша кожа, через нее мы можем чувствовать. Природа долго думала, прежде, чем создать человека. Нужно было устроить организм человека так, чтобы все в нем было взаимосвязано. В результате были созданы маленькие "живые организмы", которые питаются, дышат, рождаются. Это живые клетки-человечки. Каждая клеточка делает свою работу. Все клетки-человечки разные. Одна семья клеток образует мозг, другая - кожу, третья - кровь и т. д. Они, как "кирпичики» из которых состоит наш организм. Клетки нельзя увидеть невооруженным глазом, а только с помощью сильного увеличительного прибора - микроскопа. Все наше тело, в том числе и кожа, состоит из маленьких клеточек, которые и позволяют нашей коже чувствовать, дышать и защищают от микробов.Массаж кистей рук с помощью зубных щёток.Объяснение работыИ мы с вами сейчас постараемся, чтобы и наше тело, нарисованное на ватмане, тоже состояло из разных клеточек.Практическая работа:( звучит спокойная музыка)Обклеить разноцветными кусочками бумаги (клетки тела человека) контур тела на ватмане.Итог: Как сохранить нашу кожу здоровой, чтобы она никогда не болела?(Высказывания детей)Воспитатель: Правильно, мы должны мыть руки и всё тело, заботиться о его чистоте, не рисовать на коже фломастерами, ручками.План непосредственно образовательной деятельности.