"Инновационные подходы к проектированию заданий на уроках музыки в соответствии с требованиями ФГОС.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Инновационные подходы к проектированию заданий на уроках музыки в соответствии с требованиями ФГОС.
Автор: Дубинец Лариса Анатольевна

Инновационные подходы к проектированию заданий на уроках музыки в соответствии с требованиями ФГОС.Предметы искусства (в том числе, музыка) в учебном плане общеобразовательного учреждения занимают особое место. Они направлены на освоение общекультурных умений и навыков восприятия произведений искусства, выражения себя в музыкальном и художественном творчестве, а также на развитие эмоционально-чувственной сферы личности, ее воображения и художественно-образного мышления. Именно через различные виды искусства, музыки и прикладного творчества происходит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций отечественной и мировой культуры, осуществляется, с одной стороны, эстетическое, а с другой стороны, духовно-нравственное и гражданское воспитание личности.Одним из важных моментов в оценивании учащихся на уроках музыки является активное вовлечение самого обучающегося в этот процесс. Когда учащиеся самостоятельно могут самостоятельно оценить свою работу, сверить достигнутый учащимся уровень с определённым минимум требований, заложенных в тот или иной учебный курс, только тогда они смогут самостоятельно выстроить свой путь к самопознанию и самосовершенствованию. Таким образом, сформированность творческой деятельности, самостоятельность учащихся, поиск и выбор вариантов достижения цели сводится к оцениванию предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках музыки.Самым сложным компонентом является комплексный подход, так как традиционно предметом проверки были только предметные результаты, поэтому сейчас важнее всего определить критерии, процедуры и формы представления по метапредметным результатом. При этом важно органично вписать систему оценки метапредметных результатов в существующую систему оценки предметных результатов, модернизируя прежние подходы. При построении системы оценки важно видеть единую логику планируемый результат – типовая задача (способ достижения результата) – оценка.Критерии оценивания предметных результатов, тесно связаны с критериями музыкального развития учащихся, которые определены задачами изучения предмета в образовательном учреждении: развития разных сторон музыкального восприятия, объёма историко-музыкальных (от фольклора до современной музыки XXI века) и музыкально-теоретических (жанр, музыкальные формы, композиторское воплощение и т. д.) знаний, а так же способность применять их в анализе музыкального текста.Критерии оценки метапредметных результатов связаны с учением самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с информацией разного типа и включать её в деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи, выявлять собственные возможности её решения, организовывать совместную учебную деятельность, работать в команде, находить общее решение, включать в свою деятельность ИКТ. Критерии оценки личностных результатов связаны с осознанием ценности музыкального языка, со стремлением к музыкальному и речевому самосовершенствованию (достаточный объём музыкального и словарного запаса, для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения), со способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.Примерные задания: Познавательные УУД:
  • Найти соответствие (определение, рисунок, термин, и т.п.)
  • Дан список слов, терминов, рисунков и т.п.. Какое из них лишнее и почему.
  • Дан список слов, терминов, рисунков и т.п.. Подчеркнуть те, которые относятся к
  • Перечислены характеристики произведения. О чем идет речь?
  • По рисунку определить произведение.
  • Перечислены музыкальные характеристики; назван автор. О каком произведении идут речь?
  • Классифицировать список понятий, группу рисунков.
  • Найти сходства и отличия.
  • Заполнить сравнительную таблицу
  • Составить кроссворд с данными словами.
  • Продолжить ряд или вставить пропущенный фрагмент характеристики произведения
  • Расположить в логической последовательности.
  • Коммуникативные УУД:
  • Найти в тексте (характеристика музыкального произведения) смысловые ошибки и прокомментировать их.
  • Прослушать произведение, дать название. (можно выбрать из предложенных).
  • Ответить на вопросы по произведению
  • Вставить пропущенные группы слов в тексте (по музыкальному произведению).
  • Послушать музыкальное произведение. Сформулировать главную мысль.
  • Составить подписи к кроссворду.
  • Сформулировать определения для новых понятий.
  • Составить вопросы по изученному материалу.
  • Закончить предложения, чтобы утверждение было верным.
  • Составить монолог от имени героя музыкального произведения.
  • Даны первое и последнее предложения (с понятиями темы). Составить связный рассказ.
  • Регулятивные УУД:
  • Решить компетентностную задачу: применить все свои знания к конкретному музыкальному произведению, музыкальному образу и т.п..
  • Составить вопросы – тесты с вариантами ответов на каждый вопрос.
  • Составить план характеристики музыкального произведения.
  • Найти, в чем заключается ошибка в каждом утверждении, исправить.
  • Дать обоснование верности какого-либо утверждения.
  • Расставить предложения текста в нужном порядке так, чтобы проявилась драматургия музыкального образа
  • Построить систему понятий или интеллект-карту для решения какой –либо проблемы в области искусства