"Инновационные подходы к проектированию заданий на уроках музыки в соответствии с требованиями ФГОС.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Инновационные подходы к проектированию заданий на уроках музыки в соответствии с требованиями ФГОС.
Автор: Дубинец Лариса Анатольевна
Инновационные подходы к проектированию заданий на уроках музыки в соответствии с требованиями ФГОС.Предметы искусства (в том числе, музыка) в учебном плане общеобразовательного учреждения занимают особое место. Они направлены на освоение общекультурных умений и навыков восприятия произведений искусства, выражения себя в музыкальном и художественном творчестве, а также на развитие эмоционально-чувственной сферы личности, ее воображения и художественно-образного мышления. Именно через различные виды искусства, музыки и прикладного творчества происходит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций отечественной и мировой культуры, осуществляется, с одной стороны, эстетическое, а с другой стороны, духовно-нравственное и гражданское воспитание личности.Одним из важных моментов в оценивании учащихся на уроках музыки является активное вовлечение самого обучающегося в этот процесс. Когда учащиеся самостоятельно могут самостоятельно оценить свою работу, сверить достигнутый учащимся уровень с определённым минимум требований, заложенных в тот или иной учебный курс, только тогда они смогут самостоятельно выстроить свой путь к самопознанию и самосовершенствованию. Таким образом, сформированность творческой деятельности, самостоятельность учащихся, поиск и выбор вариантов достижения цели сводится к оцениванию предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках музыки.Самым сложным компонентом является комплексный подход, так как традиционно предметом проверки были только предметные результаты, поэтому сейчас важнее всего определить критерии, процедуры и формы представления по метапредметным результатом. При этом важно органично вписать систему оценки метапредметных результатов в существующую систему оценки предметных результатов, модернизируя прежние подходы. При построении системы оценки важно видеть единую логику планируемый результат – типовая задача (способ достижения результата) – оценка.Критерии оценивания предметных результатов, тесно связаны с критериями музыкального развития учащихся, которые определены задачами изучения предмета в образовательном учреждении: развития разных сторон музыкального восприятия, объёма историко-музыкальных (от фольклора до современной музыки XXI века) и музыкально-теоретических (жанр, музыкальные формы, композиторское воплощение и т. д.) знаний, а так же способность применять их в анализе музыкального текста.Критерии оценки метапредметных результатов связаны с учением самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с информацией разного типа и включать её в деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи, выявлять собственные возможности её решения, организовывать совместную учебную деятельность, работать в команде, находить общее решение, включать в свою деятельность ИКТ. Критерии оценки личностных результатов связаны с осознанием ценности музыкального языка, со стремлением к музыкальному и речевому самосовершенствованию (достаточный объём музыкального и словарного запаса, для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения), со способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.Примерные задания: Познавательные УУД:Найти соответствие (определение, рисунок, термин, и т.п.) Дан список слов, терминов, рисунков и т.п.. Какое из них лишнее и почему. Дан список слов, терминов, рисунков и т.п.. Подчеркнуть те, которые относятся к … Перечислены характеристики произведения. О чем идет речь? По рисунку определить произведение. Перечислены музыкальные характеристики; назван автор. О каком произведении идут речь? Классифицировать список понятий, группу рисунков. Найти сходства и отличия. Заполнить сравнительную таблицу Составить кроссворд с данными словами. Продолжить ряд или вставить пропущенный фрагмент характеристики произведения Расположить в логической последовательности. Коммуникативные УУД:Найти в тексте (характеристика музыкального произведения) смысловые ошибки и прокомментировать их. Прослушать произведение, дать название. (можно выбрать из предложенных). Ответить на вопросы по произведению Вставить пропущенные группы слов в тексте (по музыкальному произведению). Послушать музыкальное произведение. Сформулировать главную мысль. Составить подписи к кроссворду. Сформулировать определения для новых понятий. Составить вопросы по изученному материалу. Закончить предложения, чтобы утверждение было верным. Составить монолог от имени героя музыкального произведения. Даны первое и последнее предложения (с понятиями темы). Составить связный рассказ. Регулятивные УУД:Решить компетентностную задачу: применить все свои знания к конкретному музыкальному произведению, музыкальному образу и т.п.. Составить вопросы – тесты с вариантами ответов на каждый вопрос. Составить план характеристики музыкального произведения. Найти, в чем заключается ошибка в каждом утверждении, исправить. Дать обоснование верности какого-либо утверждения. Расставить предложения текста в нужном порядке так, чтобы проявилась драматургия музыкального образа Построить систему понятий или интеллект-карту для решения какой –либо проблемы в области искусства