В гости из будущего
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В гости из будущего
Автор: Суханова Марина Анатольевна
СЦЕНАРИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
К ДНЮ ЗЕМЛИ
ГОСТИ ИЗ КОСМОСА
дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 920
Праздник
подготовили и провели
Педагог доп.образов.
Суханова М.А..
ГОСТИ ИЗ КОСМОСА
(для детей старшего дошкольного возраста)
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Зал украшен согласно тематике праздника. На экране 1 слайд- весна.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ. Ребята, отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела, девица - красавица. Нам в подарок принесла, то, что всем понравится: Зелень - листьям, нам - тепло, Волшебство, чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица - ...(Весна)
Правильно, дети, это весна. И сегодня мы отмечаем праздник весны, солнца и тепла.
(Слайд 2: Весна) Итак, наш праздник начинается.
Дети 8 группы. 1. Знают дети все на свете,
Если тают снег и лед,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идет.
2.Травка в поле зеленеет,
Лес примерил свой наряд,
И проснулся, встрепенулся
Мошек и жуков отряд.
(Слайд 3: Мать-и-мачеха)
3.Дождик чистый поливает
И дорожки, и кусты.
На полянке расцветают
Мать-и-мачехи цветы.
(Слайд 4: Птицы )
4.Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поет.
Зазвенели птичьи трели-
Это к нам Весна идет!
Дети 8 группы Исполняют песню ДОБРАЯ ВЕСНА, сл. и муз. М.Сидоровой. (После песни дети садятся на стульчики)
ВЕДУЩАЯ. Весной природа просыпается, всё кругом становится ярким, красивым, всюду слышны птичьи трели и солнышко нас согревает своими теплыми лучами, расцветает наша матушка-Земля.
Ребята, сегодня 22 апреля все люди отмечают День Земли. А вы знаете почему? (Ответы детей). В этот день много лет назад в американском городе Санта-Барбара из нефтяной скважины пролилась нефть.
Морские пляжи и заливы покрылись грязным и липким слоем мазута. (Слайд 5: Нефть) Пострадали морские звери, рыбы, птицы. После этого случая люди задумались о защите нашей планеты. Этот день напоминает людям о том, что они должны стараться жить так, чтобы сохранить красоту нашей Земли. (Слайд 6: День Земли)
Итак, наш праздник продолжается. Дети 1 группы выходят на перекличку:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
(Слайд 7: День Земли)
2. Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
3. Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
ВЕДУЩАЯ.Да, ребята, природу надо любить, беречь, ведь человек – часть природы и не сможет жить без нее. К тому же человек все время учится у природы, и об этом мы сейчас послушаем стихотворение. (Слайд 8: Природа)
Дети 1 группы Нас в любое время года Учит снег нас чистоте.
Учит мудрая природа: Учит солнце доброте.
Птицы учат пению, И при всей огромности -
Паучок терпению. Обучает скромности.
Пчелы в поле и в саду У природы круглый год
Обучают нас труду. Обучаться нужно.
И к тому же в их труде Нас деревья всех пород,
Всё по справедливости. Весь большой лесной народ,
Отражение в воде Учат крепкой дружбе.
Учит нас правдивости.
Дети 1 группы Исполняется песня КАК ПРЕКРАСЕН МИР, сл. и муз. Г.Кушниковой
Звучат космические сигналы. (Слайд 9: Летающая тарелка)
В зал входит Инопланетянин. Он по прибору космической связи передаёт сигнал: Центр! Центр! Приземление прошло удачно! Начинаю изучать неизвестную нам планету!
ИНОПЛАНЕТЯНИН: Здравствуйте жители голубой планеты! Я летел на третью планету от Солнца. Мои приборы показали, что на этой планете есть жизнь и мне захотелось познакомиться с этой планетой.
ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте. Действительно, в нашей Солнечной системе только на нашей планете есть жизнь, и мы жители этой планеты. (Слайд 10: планета Земля) Ребята, скажите, как называется наша планета. (Ответы детей) Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!
ИНОПЛАНЕТЯНИН (обращаясь к детям). Что за праздник у вас? (ответы детей)
ВЕДУЩАЯ. Оставайтесь с нами, уважаемый гость, и вы узнаете, как весело и дружно живут наши дети.
Дети 8 группы Танец Полька
(Слайд 11: Природа, цветы)
ИНОПЛАНЕТЯНИН. Сколько планет облетел, а такой красоты нигде не видел! Это самая красивая планета.
Берегите свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
ВЕДУЩАЯ. Прекрасна природа Земли: бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, зеленые леса и синие-синие моря. Но, иногда люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Давайте обратимся к людям с просьбой.
Дети исполняют песню А. Пахмутовой на стихи Р. Рождественского Просьба.
ВЕДУЩАЯ. Грустная песня. Она заставляет задуматься о том, что человек не всегда бережно обращается с природой.
ИНОПЛАНЕТЯНИН. Да, я согласен с вами, мои приборы установили, что ваша планета болеет. /подходит к компьютеру и переключает слайды/ Когда я пролетал мимо нее первый раз, она была ярко-голубая, весёлая, (Слайд 12) красивая, а теперь она грустная. Посмотрите фотографии. (Слайд 13)
ВЕДУЩАЯ. Ребята, что же могло случиться с нашей Землей? Может она обижается на людей за что-нибудь? (Предлагает ответить детям)
ИНОПЛАНЕТЯНИН. Вы еще можете помочь своей планете. Но кое-что придется исправлять. Смотрите, что я сфотографировал из космоса. (Показывает на экран). Но наши картинки умеют оживать.
Мальчик с рогаткой метится в воробья (Слайд 14)
Ребенок 1 группы читает стихотворение Не стреляй воробьев… Ю.Шевчука:
Не стреляй воробьев,
Не стреляй голубей,
Не стреляй просто так
Из рогатки своей!
Эй, малыш, не стреляй
И не хвастай другим,
Как без промаха бьешь
По мишеням живым.
Не стреляй!Инопланетянин показывает следующую фотографию.
Костер в лесу. (Слайд 15) (Слайд 16)
Звучит тревожная музыка.
Исполняется ТАНЕЦ ОГНЯ, музыка А. Хачатуряна Танец с саблями.
ВЕДУЩАЯ. Ну вот, лес сгорел. Что же теперь делать? (Предлагает ответить детям)
Ребенок 8 группы читает стихотворение З.Александровой: (Слайд 17)
Давайте, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас!
Упражнение с веточками. Дети 8 группы.
В заключение дети, выполняющие упражнение, сажают деревья (вставляют ветки деревьев в отверстия спортивных стоек).
ВЕДУЩАЯ. Ну вот, лес посадили, только теперь он не очень скоро вырастет. Пройдут годы, пока маленькие деревца окрепнут и станут большими деревьями. (Дети садятся на места)
ИНОПЛАНЕТЯНИН. А вот и еще одна картинка.
(Слайд 18)
Девочки рвут цветы.
1 группа
Звучит музыка. Выходят две девочки. Одна с букетом цветов.
1-я девочка (с букетом) читает стихотворение М.Бычкова:
Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку. Красный, желтый, синий цвет... (перебирает цветы)Замечательный букет! (смотрит на букет)
2-я девочка: А мне уже надоело. Играть хочется.
1-я девочка: Да, пойдем играть. (бросает букет)/убегают/
Выходит ребенок, 1 группа поднимает букет, смотрит не него и читает стихотворение И. Абдуллаевой Подснежник
Подснежник. (И. Абдуллаева)
Вот букет: он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки …
Это мы срываем без разбора
Беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет,
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое,
Ведь подснежники не могут нам сказать:
“Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать!”
Дети 1 группы исполняют ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ, муз.Ф.Шуберта.
(Слайд 19) Мальчики разоряют муравейник.
ВЕДУЩАЯ. Очень плохо поступают эти дети. Послушайте песню Не обижайте муравья, чтобы люди знали, что обижать никого нельзя.
Исполняется песня Про муравья. (8 группа)
(Слайд 20) Хулиганы
В зал входит Шалтай-Болтай. Он разбрасывает мусор, может пинать пустую банку или бутылку, может достать рогатку и пострелять в птиц и т.д.
ВЕДУЩАЯ.Ребята, посмотрите, кто это так хулиганит и засоряет лес? (Обращаясь к Шалтаю-Болтаю) Скажите пожалуйста, кто вы и почему так шумите в лесу?
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ.Я – Шалтай-Болтай. Меня все так зовут!
ВЕДУЩАЯ.А, понятно. Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ.Ничего себе бездельник! Я все время жил у бабушки в деревне и каких только дел не переделал: летом в огороде картошку полол, осенью огород приводил в порядок - собирал сухую траву, опавшие с деревьев ветки и листья, а зимой… а зимой делать нечего. Вот!
ВЕДУЩАЯ.Теперь понятно, почему тебя Шалтаем-Болтаем называют. Ты, когда огород пропалывал, то вместе с сорняками всю рассаду вытащил. А осенью ты обрывал с деревьев вместе с сухими листочками ветки, а ветки рвать нельзя. Ну, а зимой ты бездельничал, вместо того, чтобы помочь бабушке убрать снег и расчистить все дорожки и тропинки. Вот и сейчас: в лесу мусор раскидываешь, шумишь, пугаешь птиц и зверей.
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ.Это нельзя! То нельзя! Не рви! Не ломай! А что же можно? Играть-то хоть в лесу можно?
ВЕДУЩАЯ.Конечно можно, но как же мы будем играть? Ты ведь набросал везде мусор?
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ. Ой, и правда. Ребята, может, вы мне поможете расчистить полянку от мусора?
Проводится игра РАСЧИСТИ ПОЛЯНУ.
Перекличка (дети 8 группы читают стихотворение Е. Каргановой):
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
(Слайд 21) Цветы
ВЕДУЩАЯ предлагает детям украсить Землю цветами, которые дети заранее сделали в группе.
ОБЩЕЕ ФОТО
Инопланетянин, Шалтай-Болтай и ведущий выходят на середину зала.
ВЕДУЩАЯ (инопланетянину). Спасибо вам! С вашей помощью мы увидели свои ошибки и постараемся сделать так, чтобы наша планета не попала в беду, чтобы она снова стала чистой и красивой.
ИНОПЛАНЕТЯНИН:
Мне очень понравилось у вас, но уже пора улетать. Шалтай-Болтай, хочешь полететь со мной и посмотреть на нашу планету? (Тот соглашается). Тогда в путь. Уходят.
(Слайд 22 Взлет летающей тарелки) Улетают под музыку Space “Magic Fly”.
ВЕДУЩАЯ. Наши гости улетели, а нам пора заканчивать праздник. Сейчас весна. Давайте постараемся не обижать нашу Землю, нашу природу. Если каждый человек не будет бросать мусор и посадит хоть одно растение, наша Земля станет чистой и красивой. А мы с вами можем посадить цветы на участке детского сада. (слайд 23)
Под музыку дети покидают зал.
Счастливый жук. Ю.Мориц.
-Ты откуда, милый жук, голубые ножки?
Видишь, я тебя держу на своей ладошке!
-Я по свету кочевал, плёлся по дорожке,
А потом заночевал на кусте картошки.
-Ешь, пожалуйста, цветок, пей свою росинку.
Если б ты увидеть мог собственную спинку!
Ты – блестящий, голубой, ты – такой красивый!
Зря качает головой селезень ленивый.
Я не дам тебя склевать утке-кривоножке.
Будем вместе ночевать на кусте картошки.
Замечательно вдвоем кочевать по свету!
Мы в кино с тобой пойдем, каждый – по билету.
И увидят все вокруг, что живет на свете
Голубой красивый жук,
Голубой счастливый жук и счастливый Петя
.
Про бабочку.
Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок, но вот скачок –
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул, потом вздохнул,
А после – отпустил.
Уговор. Саша Черный.
Ёж забрался в дом из леса! Ты не должен драться с кошкой
Утром мы его нашли – И влезать к нам на кровать,
Он сидел в углу за печкой Потому что ты колючий.
И чихал в густой пыли. Можешь кожу ободрать…
Подошли мы – он свернулся. За день будешь получать ты
Ишь, как иглами оброс! По три блюдца молока,
Через пять минут очнулся, А по праздникам - ватрушку
Лапки высунул и нос. И четыре червяка.
Почему ты к нам забрался – Днем играть ты должен с нами,
Мы не спросим, ты пойми: По ночам ловить мышей,
Со своими ли подрался, Заболеешь – скажем маме,
Захотел ли жить с людьми… Смажем йодом до ушей.
Поживи…у нас неплохо. Вот и все, теперь подумай.
Только раньше – уговор: Целый день ведь впереди…
Будешь ты чертополохом Если хочешь – оставайся,
Называться с этих пор! А не хочешь – уходи!
Муравей.
В муравьином доме крышу Под лопухами - шапками
Починить пора. Домик – бугорок.
За соломинкою вышел Нелегко, но к домику
Муравей с утра. Тащит все равно.
К ней через дорогу Для тебя – соломинка,
Добрался не спеша. А для него – бревно!
Оглядел. Потрогал: Ух как стало жарко,
Очень хороша! Даже лоб намок!
Ухватился лапками, Бросил бы, да жалко:
Раз – и поволок… Дом уж недалек!