"Рациональные числа" (урок-обобщения знаний в 6 классе)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Рациональные числа" (урок-обобщения знаний в 6 классе)
Автор: Толстокора Светлана Васильевна

С.В. Толстокора,учитель математикиМБОУ КУйбышевской СОШ им. А.А. ГречкоУрок математики в 6 классеТема: Рациональные числа.Цель: 1) обобщить и проверить знания, полученные по данной теме;2) развивать речь и память учащихся через систему целесообразно подобранных упражнений.Тип урока: комбинированный.Ход урока: Урок проводится в форме путешествия по карте в горы. "Карта" изображена на доске (воспроизведена на экран); на ней указаны основные этапы пути. В помощь учителю выбирают "проводника", который фиксирует все правильные и неверные ответы на листе (или вспомогательной доске); с его помощью в конце урока будет подведен итог занятия. Проводником выбирается тот, кто первым даст правильный ответ на вопрос:- Каковы целые решения неравенства I-1,5I<x<2,9? (используя имеющиеся у каждого ученика индивидуальные модели координатной прямой).1-й этап. Тропинка определений.Вопросы: а) координатная прямая; б) противоположные числа; в) модуль числа.2-й этап. Склон правил. Предлагается сформулировать основные алгоритмы действий над рациональными числами. 3-й этап. Поляна устных задач.1)- 7 1/2 + 82) 1 - 2 7/93) -4 3/5 + 2,74) -17 3/7 - 10 4/21 + (-5 4/7)5) 5,2 - 2 5/19 - 5 1/56) -0,1 х 4,27) -1 2/3 х 3/58) 2 1/2 : (-2 1/2)9) -16 : (-4/7)10) 4 х (-1/2) + 6 х (-1/2)11) 10 1/3 х (-4,2) х 5 х (-3/31)12) (-1,23):0 х (-4).4-й этап. Камень непроверенных ответов.(проверка решений упражнений, которые ученики записали на доске в начале урока)№ 1. Решить уравнение: 7х/9 + 11/12=13/18.№ 2. Задача о фруктах, где необходимо записать краткое условие и составить уравнение:На первой машине фруктов в 1 1/3 раза больше, чем на второй. Когда из первой машины выгрузили 11 3/4 тонн, а на вторую добавили 3,25 тонн, то фруктов на машинах стало поровну. Сколько тонн фруктов стало на каждой машине?5-й этап. Тропинка нерешенных задач.1) (используется составленное уравнение 4-го этапа): а) решив уравнение, можно ли считать задание полностью выполненным? б) один из учащихся комментирует основные этапы решения уравнения устно; в) один из учащихся записывает решение уравнения на доске ( остальные ученики - в тетрадях).2) Раньше в медицине кровь сохраняли при -6 градусах по шкале Цельсия. Для длительного хранения крови необходимо было понизить температуру в 15 раз. Сейчас температура хранения крови еще ниже в 2 8/45 раз. Определите эту температуру. а) записать условие;б) этапы решения прокомментировать устно;в) записать решение.6-й этап. Тропинка самостоятельных решений. Решите уравнение (по вариантам):1) 4 . (-2х + 3)=5 . (х-3)-12;2) -5 . (4х-6)= 7 . (4х-1)-11.7-й этап. Пик математики ( по своей сути - итог урока).- Какие основные разделы темы "Рациональные числа" повторили?- На каких ранее изученных понятиях было основано решение задач?Рефлексия. "Математические тропинки Одолеем без запинки".