открытое занятие по теме "Одежда"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: открытое занятие по теме "Одежда"
Автор: Галактионова Любовь Серкбаевна

Тема: «Одежда» Цель. Формирование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим понятием одежда, уточнять и расширять словарь по теме. Совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа имён существительных, согласовывать прилагательные с существительными. Коррекционно-развивающие задачи. Развивать фонематический слух, диалогическую речь, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, темп и ритм речи. Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Оборудование. Разрезные предметные картинки с изображениями одежды (штаны, рубашка, юбка, футболка, кофта, куртка). Плюшевый зайка. Дидактическое пособие «Оденем куклу». Предметные картинки с изображениями одежды (свитер, куртка, брюки, варежки, шарф).Предварительная работа. Разучивание упражнения «Стирка», рассматривание одежды и её деталей. Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед приветствует детей 1. Логопед: Звенит звонок, заливается,И наше занятие начинается.Дети: Обещаем, мы трудитсяИ не капли не лениться.2.Отгадайте загадки:Две штанины и резинка - Очень странная картинка. Где же зад, а где передКто же сразу разберет? (брюки) Чтоб не мерзнуть, Пять ребятВ печке вязаной Сидят.(Варежки)Может быть прямой она, Может – расклешенной. Может быть любого цвета, Красной и зеленой. Может складочки иметь, Кружево, оборки. Носят ее бабушки, Женщины, девчонки. (юбка) Греет он шею холодной зимой,Мягкий, пушистыйИ шерстяной.(шарф)Я как зонт – не промокаю, От дождя вас защищаю И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (плащ) 3. раздаёт им половинки предметных картинок с изображениями одежды. Дети составляют картинки. Логопед. А теперь расскажите, что у вас на картинках. Сначала послушайте, как это сделаю я. Логопед. У меня штаны. Они красивые, яркие, с цветочками. 1-й ребёнок. У меня рубашка. Она синяя, нарядная, с кармашками. …и т.д.А как мы назовём всё это, одним словом? Дети. Одежда. Логопед. Молодцы! Вы правильно сложили картинки и хорошо рассказали об одежде, нарисованной на них.4.Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои. Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»(Логопед открывает чемодан, показывает одежду детей)- Чья это куртка?- Чей это свитер?- Чья это кофта?- Чьи это брюки? И т. д.5. Сегодня мы продолжим разговор по теме «Одежда». Давайте поиграем в мяч. Подумайте, что можно делать с одеждой. Я бросаю мяч. Тот, кто его поймает, говорит, что можно делать с одеждой, и возвращает мяч мне. (Глаголы – носить, надевать, гладить, стирать, чистить, вешать в шкаф, шить, украшать).6. Логопед. А теперь включим наши швейные машинки. Упражнения для жевательно — артикуляционных мышц Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, бы-ба-бы-ба». При этом постукивая указательным пальцем по столу. Логопед. А теперь пришьём пуговицы. Упражнения для губ Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка). Застёгивание и расстёгивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнуть молнию). Логопед. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Логопед показывает детям одежду с «пришитыми» деталями. Мишка. Спасибо! Какие вы все молодцы 7. ФизминуткаВоду в тазик мы налилиИ одежду намочилиМылом мылили, стирали,Хорошенько полоскали,А теперь все отожмем,Хорошенечко встряхнем,Развесим на веревку,Прищепкой щелкнем ловко!А подсохнет – что потом?Все погладим утюгом! 8. Танец «Буги-Вуги»9. Игра «Какой, какая, какое?» (Совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных).Из чего шьют одежду? Как будет называться одежда, сшитая из разных видов тканей.Брюки из шерсти, какие? – Брюки шерстяные. (Платье, юбка).Брюки из шелка, какие? – Брюки шелковые. (Платье, юбка).Платье из ситца, какое? – Платье ситцевое. (Юбка, сарафан).10.  Игра «Раздели слова на слоги» (Совершенствование навыка слогового анализа слов).Посмотрите, у меня есть карточки с изображением одежды. Разделите названия одежды на слоги. Поместите в домик с двумя окнами одежду в названии которой два слога, а в домик с тремя окнами одежду в названии которой три слога.11. Показ модЧтение стихотворений и демонстрация одежды.
  • Красивое, зеленое, платьице нарядное;
  • Шелковое, пышное, очень аккуратное;С рюшками, воланами, бантик сзади есть,Туфли с каблучками, я же просто прелесть! 
  • Белая рубашка с коротким рукавом,
  • Черненький жилетик, и карман на нем;Галстук-бабочка под ворот, шерстяные брюки,В туфли черные обут, выгляжу я круто! 3. Розовая кофточка, просто нету слов,С рисунками из бусинок, бисера, цветов!Джинсовая юбочка с оборками по краю,Вышитые бабочки по юбочке порхают.Туфельки бордовые, девочка я клеваяДжинсовая юбочка с оборками по краю,Вышитые бабочки по юбочке порхают.Туфельки бордовые, девочка я клевая4. Платье бело-голубое,Кружева, и все такое,Рукава фонариком,На груди два бантика.Туфли черные приличны,Каблучок, сидят отлично! 6. В розовую блузку нарядилась я,Ткань из трикотажа, длинны рукава;Есть здесь и оборки, и лицо девчонки.Юбочка блестящая, а я вся изящная.Бордовы туфельки при мне,Я всех моднее на земле 7. Наряжаться я люблю,Себе юбочку куплю,Кофта подойдет сюда,Мой комплект - вот это да!Все в оборках и шнурках,Все посмотрят, скажут «Ах!»