"Дикие животные"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дикие животные"
Автор: Уездная Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое развитие».Задачи:Социально- коммуникативное развитие:Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.Воспитывать бережное отношение к животным; Познавательное развитие:Обобщать знания детей о жизни диких животных.Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни диких животных; их жилищах. Отметить характерные признаки представителей диких животных.Развивать любознательность, сообразительность, логическое мышление детей.Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Речевое развитие:Обогащать словарный запас детей.Развивать все компоненты устной речи детей.Формировать и активизировать словарь «дикие животные».Физическое развитие:Развивать умение имитировать движения в соответствии с текстом.Воспитывать желание играть в подвижные игры.Методы и приемы: рассматривание, отгадывание загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.Материалы и оборудование. Картинки, игрушки дикие животные, , разрезные картинки «Дикие животные», картинки с изображением жилищ диких животных, загадки о животных. Логика образовательной деятельности.Приложение № 11.Хитрая плутовка,Рыжая головка.Пушистый хвост- краса.Кто же это? (Лиса)2.На овчарку он похож.Что ни зуб- то острый нож!Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть! (Волк)3.Пышный хвост торчит с верхушки.Что за странная зверюшка?Щелкает орехи мелко.Ну, конечно, это… (белка)4.Он всю зиму в шубе спал,Лапу бурую сосал,А , проснувшись, стал реветь.Это зверь лесной…. (медведь)5.Много бед таят леса,Волк, медведь, там и лиса!Наш зверек живет в тревоге,От беды уносит ноги.Ну- ка, быстро отгадай- ка,Как зверек зовется? … (Зайка)Приложение № 2 Скачет зайка на лужайке,Белка прыгает прыг- скок.Ну, а мишка косолапыйХодит- бродит, топ-топ- топ.А потом ложится спать…На кровать? – Не на кровать!Засыпает он в берлоге.Волки рыщут по дороге, Есть хотят, добычу ищут,Вот и рыщут, рыщут, рыщут…Хитрой лисичке в норе не сидится,В деревню идет,У людей кур крадет….Ёжик спит в своей норе-Он проснется в феврале!Приложение № 3Подвижная игра «Медведь»(Игрушка медведя лежит в центре круга. Дети идут по кругу по кругу и проговаривают слова)Как-то мы в лесу гуляли,И медведя повстречали.Он под ёлкою лежит,Растянулся и храпит.Мы вокруг него ходили,Косолапого будили:«Ну-ка, мишенька, вставай,И ребяток догоняй!»(Дети убегают от игрушки медведя)