Урок-практикум по наглядной геометрии для 6 класса по теме "Окружность, круг и конус".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-практикум по наглядной геометрии для 6 класса по теме "Окружность, круг и конус".
Автор: Лапотникова Ирина Николаевна

Урок - практикум по наглядной геометрии для 6 класса.Автор: Лапотникова И. Н.учитель математики СПб ГБУЗ«Детский санаторий «Солнечное».Т е м а у р о к а:«Изготовление поделки «Новогодняя ёлочка».Учебный предмет: Наглядная геометрия.Форма учебной работы: Урок – практикум. Индивидуальная форма работы.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Уровень образования школьников: 6 класс.Ц е л и у р о к аОбразовательные: сформировать умения и навыки
  • распознавать в окружающем мире геометрические фигуры;
  • измерять с помощью инструментов и строить отрезки, заданной длины, и углы, заданной величины;
  • моделировать геометрические объекты, используя бумагу, и изготавливать пространственные фигуры из развёрток.
  • Развивающие:
  • развитие мыслительной деятельности;
  • развитие творческой деятельности.
  • Воспитательные:
  • воспитание сознательного отношения к учебному труду;
  • формирование самостоятельности;
  • формирование эстетических навыков;
  • развитие интереса к математике.
  • З а д а ч и у р о к а :
  • выработка геометрического умения выполнять построение окружности с помощью циркуля по заданному алгоритму;
  • овладение практическими навыками измерения отрезков с помощью циркуля и линейки;
  • овладение практическими навыками построения углов с помощью транспортира;
  • конструирование и изготовление модели конуса.
  • Оборудование: интерактивная доска.Материалы и инструменты: листы (ф. А4) цветной (зелёной) бумаги, цветное конфетти, клей, линейка, циркуль, транспортир, ножницы, карандаш, ластик.Структура урока:
  • Организационный момент. (2 мин.)
  • Повторение теоретического материала по темам «Окружность. Конус». (5 мин.)
  • Закрепление теоретического материала: моделирование и изготовление поделки «Новогодняя ёлочка». (35 мин.)
  • Подведение итогов урока. Выбор самой красивой и аккуратной поделки «Ёлочка (2 мин.)
  • Выставление оценок. (1 мин.)
  • Ход урока:1.Учитель сообщает ученикам, что им предстоит интересное практическое занятие, на котором они, применив все свои знания об окружности, смоделируют геометрическое тело – конус. На основе конуса ребята будут изготавливать поделки под названием «Новогодняя ёлочка», а для украшения ёлочек они могут применить свою фантазию. Инструменты и материалы для изготовления поделок лежат у каждого на столе.2.Учитель задаёт ученикам вопросы:
  • Что называется окружностью?
  • Какой инструмент необходим для построения окружности?
  • Что такое круг и чем он отличается от понятия «окружность»?
  • Какие линии можно провести внутри круга?
  • Учитель объясняет, что область, лежащая между двумя радиусами, называется круговым сектором. И если этот сектор вырезать из круга, а затем радиусы соединить, то получится геометрическое тело – конус. Конус в переводе с греческого «konos» означает «сосновая шишка». Конус состоит из вершины, боковой поверхности и основания, представляющего из себя круг. (Учитель на интерактивной доске демонстрирует круг с выделенным на нём круговым сектором и конус.)3.Учитель просит взять в руки лист зелёной бумаги и измерить линейкой его ширину. Затем разделить этот размер на два, а результат округлить до единиц. У всех результат должен получиться – 10 см, это будет радиус окружности.R = 10 см Учитель просит приступить к выполнению задания по изготовлению модели конуса в следующем порядке:
  • Отмерить циркулем на линейке 10 см.
  • Установить циркуль в центр листа и начертить окружность .
  • Вырезать ножницами круг.
  • Начертить по линейке в полученном круге радиус.
  • Измерить радиус линейкой для проверки точности выполненных действий.
  • Отложить с помощью транспортира от данного радиуса центральный угол, равный 60 градусам (можно отложить любой другой угол).
  • Провести биссектрису данного угла.
  • Выполнить сгибы на круге по проведенным трём радиусам.
  • Намазать клеем выделенный круговой сектор по зелёной стороне и склеить так, чтобы радиусы, являющиеся сторонами сектора, совпали. Получили геометрическое тело, называемое конусом.
  • Отрезать лишний склеенный материал так, чтобы конус был устойчивым.
  • Наклеить цветные кружочки конфетти на конус. (Ученики должны наклеить конфетти по своему придуманному рисунку.)
  • 4. «Новогодние ёлочки» готовы.Учитель просит закончить работу, сложить инструменты и материалы и предлагает ученикам высказать своё мнение об уроке. Затем дети разглядывают поделки, выбрают самую красивую работу и делятся впечатлениями от урока: что им понравилось, чему новому они научились.5.Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.