Урок-практикум по наглядной геометрии для 6 класса по теме "Окружность, круг и конус".
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-практикум по наглядной геометрии для 6 класса по теме "Окружность, круг и конус".
Автор: Лапотникова Ирина Николаевна
Урок - практикум по наглядной геометрии для 6 класса.Автор: Лапотникова И. Н.учитель математики СПб ГБУЗ«Детский санаторий «Солнечное».Т е м а у р о к а:«Изготовление поделки «Новогодняя ёлочка».Учебный предмет: Наглядная геометрия.Форма учебной работы: Урок – практикум. Индивидуальная форма работы.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Уровень образования школьников: 6 класс.Ц е л и у р о к аОбразовательные: сформировать умения и навыкираспознавать в окружающем мире геометрические фигуры;измерять с помощью инструментов и строить отрезки, заданной длины, и углы, заданной величины;моделировать геометрические объекты, используя бумагу, и изготавливать пространственные фигуры из развёрток.Развивающие: развитие мыслительной деятельности;развитие творческой деятельности.Воспитательные: воспитание сознательного отношения к учебному труду;формирование самостоятельности;формирование эстетических навыков;развитие интереса к математике.З а д а ч и у р о к а :выработка геометрического умения выполнять построение окружности с помощью циркуля по заданному алгоритму;овладение практическими навыками измерения отрезков с помощью циркуля и линейки;овладение практическими навыками построения углов с помощью транспортира;конструирование и изготовление модели конуса.Оборудование: интерактивная доска.Материалы и инструменты: листы (ф. А4) цветной (зелёной) бумаги, цветное конфетти, клей, линейка, циркуль, транспортир, ножницы, карандаш, ластик.Структура урока:Организационный момент. (2 мин.)Повторение теоретического материала по темам «Окружность. Конус». (5 мин.)Закрепление теоретического материала: моделирование и изготовление поделки «Новогодняя ёлочка». (35 мин.)Подведение итогов урока. Выбор самой красивой и аккуратной поделки «Ёлочка.» (2 мин.)Выставление оценок. (1 мин.)Ход урока:1.Учитель сообщает ученикам, что им предстоит интересное практическое занятие, на котором они, применив все свои знания об окружности, смоделируют геометрическое тело – конус. На основе конуса ребята будут изготавливать поделки под названием «Новогодняя ёлочка», а для украшения ёлочек они могут применить свою фантазию. Инструменты и материалы для изготовления поделок лежат у каждого на столе.2.Учитель задаёт ученикам вопросы:Что называется окружностью?Какой инструмент необходим для построения окружности?Что такое круг и чем он отличается от понятия «окружность»?Какие линии можно провести внутри круга?Учитель объясняет, что область, лежащая между двумя радиусами, называется круговым сектором. И если этот сектор вырезать из круга, а затем радиусы соединить, то получится геометрическое тело – конус. Конус в переводе с греческого «konos» означает «сосновая шишка». Конус состоит из вершины, боковой поверхности и основания, представляющего из себя круг. (Учитель на интерактивной доске демонстрирует круг с выделенным на нём круговым сектором и конус.)3.Учитель просит взять в руки лист зелёной бумаги и измерить линейкой его ширину. Затем разделить этот размер на два, а результат округлить до единиц. У всех результат должен получиться – 10 см, это будет радиус окружности.R = 10 см Учитель просит приступить к выполнению задания по изготовлению модели конуса в следующем порядке:Отмерить циркулем на линейке 10 см. Установить циркуль в центр листа и начертить окружность .Вырезать ножницами круг.Начертить по линейке в полученном круге радиус.Измерить радиус линейкой для проверки точности выполненных действий.Отложить с помощью транспортира от данного радиуса центральный угол, равный 60 градусам (можно отложить любой другой угол). Провести биссектрису данного угла.Выполнить сгибы на круге по проведенным трём радиусам.Намазать клеем выделенный круговой сектор по зелёной стороне и склеить так, чтобы радиусы, являющиеся сторонами сектора, совпали. Получили геометрическое тело, называемое конусом. Отрезать лишний склеенный материал так, чтобы конус был устойчивым.Наклеить цветные кружочки конфетти на конус. (Ученики должны наклеить конфетти по своему придуманному рисунку.) 4. «Новогодние ёлочки» готовы.Учитель просит закончить работу, сложить инструменты и материалы и предлагает ученикам высказать своё мнение об уроке. Затем дети разглядывают поделки, выбрают самую красивую работу и делятся впечатлениями от урока: что им понравилось, чему новому они научились.5.Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.