"Новые формы работы с детьми в дополнительном образовании"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Новые формы работы с детьми в дополнительном образовании"
Автор: Долгушева Надежда Анатольевна

МБОУ ДО Дом детского творчестваНОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ(Декоративно-прикладное творчество)Подготовила: Долгушева Надежда Анатольевна, ПДОНовый Уренгой2017 годУважаемые коллеги! В последние годы в работе педагога дополнительного образования появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению декоративно-прикладного творчества в обществе, в том числе в детской среде. Некоторые из них уже вошли в практику, другие ждут своего применения. С этой целью в ваш блокнот педагога предлагаем подборку форм нового формата и краткий комментарий к ним.Дерзайте, и о вас заговорят, и в ваше объединение запишется еще больше детей.Акция. В основе одной из акций — блиц-опрос жителей населённого пункта про дорогу в дом детского творчества.  Кто знает дорогу к дому детского творчества, получает смайлик. А кто не знает — информационный листок с адресом ДДТ и контактной информацией. Весёлая акция-игра несомненно повышает имидж Дома детского творчестваФлэшмоб (от англ. flash mob — «мгновенная толпа»). Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте. В течение нескольких минут они выполняют заранее оговоренные действия и так же быстро расходятся.Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Например: участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой дома детского творчества появляются неожиданно в определенном многолюдном месте района, одновременно начинают выполнять заранее подготовленные действия в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.Творческое кафе — игровой вариант информационной работы с подростками. Вывеска в стиле ретро, педагоги — метрдотель и официантка. В меню — духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (новому направлению в ДПИ). «Меню» каждое направление составляет в соответствии со вкусами своих обучающихся и периодически обновляется.Творческий марафон — это комплекс мероприятий (акции, презентации, выставки, конкурсы и т.д.), популяризирующих работы детей и педагогов по определенной теме, юбилейной дате, по выявлению лучших творцов.Может проходить в несколько этапов, в течение длительного времени. Дети могут получать фишки за участие в творческом марафоне.ДПИ перфоманс (от англ. performance – «представление, спектакль») — это форма современного искусства, где представление составляют действия педагога с детьми декоративно-прикладного творчества в определённом месте и в определённое время. Он объединяет возможности декоративно-прикладного творчества и театра. Например, для проведения мероприятия приглашаются гости. Они одеты в костюмы сказочных героев: Хозяйки Медной горы, Данилы-мастера, Золушки, Белоснежки и Пьеро. И сказка оживает вместе с ожившими литературными героями, создав тем самым перфоманс. ДПИфреш — (от англ. fresh — «свежий») — обзор новинок материалов и инструментов в декоративно-прекладном творчестве.ДПИ жмурки. Педагог предлагает детям выбрать вслепую конверт для подготовки дома из специальной литературы и интернета, и ребенок не видит, какой конверт выбирает. За смелость — получает приз. На следующем занятии рекомендуется выслушать каждого ребенка. Эта форма работы позволяет оживить интерес детей к разным новым и давно забытым видам декоративно-прикладного творчества.ДПИ аукцион — каждый участник представляет по одной поделке так, что бы у присутствующих появилось желание её сделать. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.ДПИ батл — битва, соревнование обучающихся. Батлы активно собирают детей. Это не обычное занятие, где звучат громкие возгласы поддержки и аплодисменты. Это — творческий ринг для самых ярких и самых смелых создателей.Ток-шоу — на обсуждение выносится какой-либо вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько ситуаций. Педагог руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание обучающихся.Феерия — представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.Наглядные и информационные формы ДПИ квилт — информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика квилтов разнообразна: информирование населения, техника безопасности, рукоделие, исторические события и др.Криптограмма — зашифрованное сообщение для обучающихся. Это может быть название техники, название новых материалов или инструментов, с которыми будут знакомиться на занятии.Я предлагаю вам поиграть в ДПИ жмурки. Вам необходимо взять конверты, в которых лежат задания, содержание их вам неизвестно. В течение 4 минут вы вскрываете конверт и готовите описание той техники, которая дана в задании. Можно объяснять словами, чертить, делать зарисовки. Вся группа должна принять участие в выполнении задания.Источник информации.