"Зимушка - зима"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимушка - зима"
Автор: Злобина Ирина Геннадьевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская Школа искусств ЗАТО Звёздный
Зимушка - зима
Конспект занятия для детей 5-6 лет обучающихся в объединение творческого и интеллектуального развития дошкольников Радуга .
Автор - составитель: И.Г.Злобина,
Педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ Звёздный
Звёздный
2015 г.
Образовательные задачи:
-Закрепить представления детей о времени года Зима, продолжать знакомить детей с загадками, стихами о зиме.
- Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него;
-Закреплять умение различать жанры (танец – вальс)
- Формировать певческие навыки: эмоционально передавать характер музыки. - Совершенствовать звуковысотный слух.
- Формировать передавать в танцевальных движениях характер танца, совершенствовать элементы вальса.
Развивающие задач:
- Обогащать детские впечатления.
- Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.
- Развивать творчество детей.
- Побуждать к активным самостоятельным действиям.
- Углублять представления об изобразительных возможностях музыки через создание образов снежинок.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес и уважение к творчеству композиторов-классиков: П.И.Чайковского;
-Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.
-Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.
Материалы и оборудование: Волшебная палочка, нитки шерстяные белые, бархатная бумага, картинки о зиме, мольберт , портрет П.И. Чайковского, снежинки из тонкой фольги, хрустальные вазы и деревянные палочки.
Методические приемы: Ситуативный разговор, продуктивная деятельность, игровые ситуации, беседа, рассуждение.
Ход занятия: Звучит отрывок из музыкального произведения Вальс муз. Жилина.
Дети лёгким бегом вбегают в зал и останавливаются в кругу.
Исполняется попевка Добрый день муз. К.Андреаса.
М.р. Ребята у нас сегодня в зале присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.
Исполняется попевка Добрый день
М.р.: Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку:
Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовём…
Дети: Зима.
М.р.: У меня сегодня прекрасное настроение и хочется совершить чудо, а поможет мне волшебная палочка. Этой палочкой взмахну, всех ребят в бабочек снежных оберну,
1-2-3, вот все дети закружились и в бабочек снежных превратились.
Звучит Вальс муз. Жилина (в записи).
Дети выполняют этюд - импровизацию Снежинки, проявляя своё творчество и фантазию.
М.р.: Мне понравился танец снежных бабочек, а под какую музыку танцевали они?
Дети: Под вальс.
М.р.: Какие были снежные бабочки?
Дети: Лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые и т.д.
М.р.: Скажите, а вальс – какой жанр музыки?
Дети: Танец.
М.р.: Снежные бабочки у вас были белые, воздушные, ветерку послушные.
- А теперь все бабочки слетелись к одной красивой вазе. (Собрать бабочек)
М.р: Зимний пушистый снег – это бывшие дождинки, замерзшие на зимнем ветру. Снежинки легки, невесомы, музыку их воздушного танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать. Давайте придумаем для снежинок музыку. Вы согласны?
- У нас сегодня необычные музыкальные инструменты - красивые хрустальных вазы. Если до них слегка дотрагиваться музыкальным молоточком – можно услышать красивые хрустальные звуки. Вот послушайте (показать приемы игры).
- Я предлагаю вам поэкспериментировать, т.е. пофантазировать и сочинить свою сказочную музыку. Ну что, попробуем?
Под музыку Швейцарская народная мелодия (Журнал Музыкальный руководитель № 5/2004) дети играют на хрустальных вазах, придумывая свою мелодию.
М.р: Зима с нами танцует, поёт, играет
И слушать музыку всех приглашает.
Вы тихонько все пройдите,
На стулья сядьте, отдохните
А теперь я превращу обратно вас в ребяток. 1.2.3 волшебной палочкой взмахну и всех в ребяток превращу.
Показываю иллюстрацию с изображением зимы, звучит музыка.
М.р: Представьте ребята что мы в лесу все очарованы прекрасной музыкой. Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете?
Дыхательное упражнение Аромат
М.р: Прелесть утренней зимы
Дни стоят невыразимы
Снега хоть давай взаймы
Всем другим бесснежным зимам.
Снег и снег, и ель в снегу –
В белых пачках балериной,
Снег зажёгся на лугу
Ювелирною витриной.
М.р.: А скажите мне ребята, кто рисует картины? А поэт что делает? А кто
сочиняет музыку? Правильно, молодцы!
Сегодня мы будем слушать замечательное музыкальное произведение о зиме, которое называется Зимнее утро , а написал её известный нам композитор П.И.Чайковский (ставлю портрет на мольберт).
(звучит пьеса в записи)
М.р.: Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?
Дети: Красивое, снежное, холодное, морозное, ясное и т.д.
М.р.: Какие настроения, чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?
Дети: Нежная, светлая, спокойная, выразительная и т.д.
М.р.: Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства: вдохновение, радость, красота зимнего утра. Мы с вами послушали пьесу
Зимнее утро.
Давайте ещё раз послушаем это произведение (повторное слушание пьесы).
Как называется пьеса?
Дети: Зимнее утро.
М.р: Молодцы! А знаете ребята чтобы нам зимой не болеть давайте
сделаем себе массаж.
Массаж
Выпал снег, но вот досада
Не готовы мы к зиме.
Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе!
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать- надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем- ладошку ставим козырьком.
Знаем, знаем! Да-да-да! Нам простуда не страшна!
Ну вот теперь нам не страшна простуда.
А теперь разогреем язычки.
Распевка Да-да-да, вот настали холода! (3 раза по восходящей – трезвучие на слог да, затем по нисходящей – на слова вот настали холода).
- Разогрели горлышки и язычки? Сегодня мы с вами познакомимся с новой песенкой, называется она Зима, послушайте я её вам спою.
Исполняется песня Зима.
М.р: Скажите мне пожалуйста ребята про что поётся в песенке? Вам понравилась она? Я сейчас буду петь песню а вы будите за мной повторять.
Разучивание песни Зима.
М.р: Спасибо ребята, вы очень старались и песня получилась у вас мелодичная и красивая.
М.р: Скажите, а какие песни о зиме вы ещё знаете? (дети называют песни)
М.р.: Ой, сколько песен вы знаете о зиме, молодцы!
М.р: Слышите ребята музыка звучит нас на танец приглашает.
.
Исполняется танец.
М.р: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
На память о нём я предлагаю каждому создать свою снежинку,
выложите ее из белых шерстяных нитей на бархатной бумаге.
Дети создают под музыку свою снежинку.
М.р: Молодцы! Замечательные снежинки у вас получились.
М.р: А сейчас ребята возьмёмся за руки, осторожно сожмём их и передадим
тепло своих ладоней друг другу. А теперь нашим гостям. И по прощаемся .
Тепло- ладоней
Дети выходят под музыку из зала.