«Открытка для мамы»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Открытка для мамы»
Автор: Аристова Наталья Михайловна

Ноябрь 2017годАристова Н.М. «Открытка для мамы»совместная деятельность в старшей группе(в технике «Квиллинг» и «Набрызг»)Цель: знакомство детей и родителей с новыми техниками обработки бумаги – «квиллинг» и «набрызг».Задачи:- познакомить детей и родителей с новым видом конструирования – квиллинг;- познакомить детей и родителей с новой техникой нетрадиционного рисования набрызг;- научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, глаз) и из них украшать основу; - вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;- повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;- воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.Оборудование: - белый картон в виде сердечка;- полоски белой бумаги;- клей ПВА и кисточка- тонкая палочка или кисточка;- зубная щетка и мелкая расческа;- разведенная акварель;- салфетки.Ход:Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними!Воспитатель: А теперь возьмемся все за руки и встанем в круг.«Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся.И друг другу улыбнемся»Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.Однажды я сказал друзьям:На свете много добрых мам,Но не найти, ручаюсь я,Такую маму, как моя!Она купила для меняНа колесиках коня,Саблю, краски и альбом…Только разве дело в том?Я и так ее люблю,Маму, мамочку мою!Воспитатель: Ребята, я прочитала стихотворение, кто скажет о чем говорится в стихотворении? (ответы детей)Воспитатель: А как вы думаете: почему мы сегодня говорим о наших мамах? (ответы детей – «День матери»). Я предлагаю поздравить наших мам.- Сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой работы с бумагой - это техника «квиллинг».- Ребята, а слово квиллинг для вас знакомо? (ответы детей и родителей)- Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, нарезанных разной шириной и разного цвета.- Хотите научиться этой технике?- Сегодня мы изготовим замечательную открытку.- Итак, начнём! Присаживайтесь за столы со своими мамами. Для работы нам понадобится: бумажные ленты, салфетка, инструмент для квиллинга, и салфетка для рук.- Я беру полоску бумаги и вот такой наш инструмент для кручения бумаги (кисточка), вставляю полоску в отверстие, скручиваю её в «тугую спираль», и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила «тугую спираль», теперь положу на стол, даю раскрутиться моей спирали. Спираль раскрутилась и получилась вот такая «свободная спираль». Осторожно беру ее и заклеиваю кончик. Получилась свободная спираль (показ воспитателя)- Эта базовая форма «свободная спираль», основная. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать.- Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.- А вот теперь, ребята, самое интересное: элементу «спираль» можно придать самую разнообразную форму.- Давайте придадим нашим спиралькам форму капли. А как же из круглой спирали сделать каплю, как вы считаете? (ответы и пробы детей). Если не получилось, воспитатель показывает способ изготовления элемента «капля».– Возьмите в руки ваши спирали, и прищипните один кончик двумя пальцами (дети выполняют задание).- А теперь придадим элементу «спираль» форму глаза - прищипываем двумя пальцами с двух сторон.- У вас на столах, у каждого лежит сердечко - открытка, вам необходимо украсить его в технике «Квиллинг». А для того, чтобы узор получился красивее и ажурнее, нам нужно заготовить много деталей. Сейчас мы этим и займемся. Согласны? А чтобы приклеить наши спиральки к основе – сердце, нужно намазывать не спирали, а основу. Не бойтесь лишнего клея, так как его не будет видно, когда клей высохнет.Дети и родители выполняют задание.Физкультминутка: "Дружно маме помогаем"Дружно маме помогаем –Пыль повсюду вытираем.Мы белье теперь стираем,Полощем, отжимаем.Подметаем все кругомИ бегом за молоком.Маму вечером встречаем,Двери настежь открываем,Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю ваши сердечки раскрасить, но раскрашивать мы тоже будем новым способом – это «Набрызг».1. Первый этап – набираем нужную краску на щетку, не забываем стряхнуть лишнюю воду, иначе будут кляксы (показ воспитателя).2. Второй этап – Располагаем расчёску над сердечком, где должно быть окрашено, держим расчёску строго параллельно листу. Стряхнуть щетку и расположить расческу над полем(показ воспитателя).3. Третий этап – водим щеткой по расческе (показ воспитателя).Краска распределяется по расчёске равномерно, образует красивые разноцветные брызги.От расстояния между зубчиками расчески зависит размер брызг.Внимание: Самое главное – не забывать стряхивать щетку и мыть щётку и расчёску.- Приступаем к работе Дети и родители выполняют задание.- Какие красивые у вас получились открытки для наших мам!!! Давай подарим их!!!Рефлексия для детей.- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Легко ли вам было выполнять эту работу?Что вызвало затруднения?Рефлективный этап для родителей.- Родители, что нового вы сегодня узнали?- Давайте выразим своё отношение, к выполненной работе продолжив одну из фраз…Я думаю…Я знаю…Я считаю…Я уверен….