Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»
Автор: Иванова Зоя Рамиловна

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»(с использованием инновационных технологий)Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:
  • Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
  • Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
  • Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  • Сохранение здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».
  • Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
  • Материал для занятия:
  • Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий (авторский вариант), с использованием ТСО.
  • Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость.
  • «Мешочек злости», «Мешочек эмоций».
  • Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках», авторский вариант (с использованием песочницы).
  • Использованные технологии занятия:
  • Видеоряд фотографий природы в сопровождении СD музыки.
  • Элементы здоровье сберегающей технологии (по Программе физиолога А.А.Руденко, института Здоровья С-Пб).
  • Игры с песком.
  • Предварительная работа:– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.Ход занятияПсихолог:Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках).Я рада видеть вас! Как ваше настроение?(Варианты детей)Сегодня в нашем чудесном зале много гостей, поприветствуйте их.Упражнение 1 «Ток»Психолог:Давайте поприветствуем друг друга.Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.Упражнение 2 «Звуки природы»   Психолог:Мы продолжаем наше общение и слушаем музыку и просмотрим фотографии.(прослушивание, просмотр).Психолог:Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?(варианты детей)Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?(варианты детей)Было ли кому- нибудь страшно? ( какая фотография?)Кого удивили фотографии? Почему?Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?Упражнение 3 «Отгадай эмоцию»Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами!В какое романтическое настроение и различные эмоции околдовали нас. Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские. и рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.Психолог находит в песке одну из картинок и рассказывает о своих эмоциях.Дети играют с песком.Спасибо. Вы были очень откровенны.Упражнение 4 «Мешочек злости и страха»Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем . (психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость).Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?Игра 5 «Покажи эмоцию»На наших занятиях мы познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.Варианты детей: (радость, страх, удивление..)Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.(Ребенок вытаскивает из мешка пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение)Упражнение 6 «Работа мозга» (перекрестные движения рук и ног)«Посидели и устали!Постоим и отдохнем!Повторяйте все за нами!Мозг и мысли разомнем!»                                 (стихи: С.Ю.Середа)
  • «Рука за нос, рука за ухо»
  • «колено – локоть»
  • Упражнение 6:Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!Дети: «мы тоже!»Психолог: «я дарю вам улыбку»Дети: «мы тоже»Психолог: «я радуюсь»Дети: «мы тоже!»Психолог: «Я прыгаю от счастья!»Дети: «Мы тоже!»Психолог: «Я вас люблю!»Дети: «Мы тоже!»Психолог: «Я вас обнимаю!»Дети: «Мы тоже»Все обнимаются в едином кругу.Ваше настроение отличное? (ДА!!!)Наша встреча закончена.Приятных вам эмоций!До свидания!