Тема: Москва - столица нашей Родины


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: Москва - столица нашей Родины
Автор: Кучерявец Ирина Валентиновна

Автор:воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 84 г. СочиКучерявец Ирина Валентиновна. Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы по разделу: ознакомление окружающим миром. Образовательная область «Познавательно развитие». Тема: «Москва – столица нашей Родины».Цели: расширять представление о столице нашей Родины-Москве, познакомить с её достопримечательностями.Задачи: 1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, герб столицы.3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине. Материалы: Пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы, мольберт, мультимедийная презентация по теме. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, стихов, пословиц, рассматривание иллюстраций, фотографий, сборка пазлов 3D (Кремль, храм Василия Блаженного, храм Христа Спасителя) в уголок патриотического воспитания, прослушивание музыкальных произведений о Москве, гимн России. Приветствие.Воспитатель предлагает детям встать в круг.-Вы хотите поиграть? Предлагаю вам узнать немного о каждом из вас. Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Готовы?-Пускай постоит на правой ноге тот, у кого сегодня хорошее настроение.-На левой, тот, кто не выспался.-Пусть коснуться кончика носа те, у кого есть что-то розовое в одежде.-Пусть похлопают в ладоши те, у кого карие глаза.-Пусть погладят себя по голове те, кто никогда никого не обижает.-Пусть улыбнуться все, кто помогает взрослым и детям.-Пусть подпрыгнут на месте все, кому интересно, о чем пойдет речь на нашем занятии.-Всем интересно? Отлично!1. Создание мотивационного поля (организационный момент).Воспитатель:-Ребята, а вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю! А куда мы отправимся, вы сможете догадаться, когда прослушайте отрывок из стихотворения: Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя.Дети:-В Москву!2.Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.Воспитатель:-Почему в стихотворении говорится, что Москва – это сердце России.Дети:- Москва – столица России; Москва – главный город нашей страны.Воспитатель:-Молодцы! Москва- один из самых красивых городов страны. Столица отличается от других городов тем, что в ней живёт и работает президент нашей страны. Как его зовут? (показ портрета). -Готовы к путешествию в Москву и побывать на Красной площади?Дети:-Да, готовы!3. Затруднение в ситуации.Воспитатель:-А какие дети со мной отправятся в путь? (Д/игра: «Наоборот.»)-Злые? (ответы детей-добрые.)-Ленивые? (трудолюбивые.)-Слабые? (сильные.)-Трусливые? (смелые.)-Грустные? (веселые.)4. Введение в игровую ситуацию.Воспитатель:-Такие спутники мне очень подходят. Я возьму волшебный зонтик, с помощью которого мы всегда с вами путешествуем, вы беритесь за руки и вместе со мной произносите магические слова:-Раскрытый зонт сильней крути,Вращай его, вращай!И все фантазии, мечтыВ реальность превращай.Вот мы и очутились в Москве. (Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором изображены достопримечательности Москвы.)5. Открытие детьми нового знания.Воспитатель: — Ребята, есть такая поговорка: "Кто в Москве не бывал -красоты не видал". Москва – город очень древний, старый. Но было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город.Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал к себе мудрого старца и говорит:«Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив. — А как же назвать этот город? – спросил Юрий.А назови его по имени вот этой реки – Москва.И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.Рассматривание иллюстраций с видами Московского Кремля, старой деревянной Москвы, изображение Юрия Долгорукого.— И предсказание старца исполнилось. Сейчас Москва – огромный город, главный город России, постройки и здания Москвы не только бело – и красно-каменные, а разноцветные и очень нарядные. Физ. минутка. (дети идут по кругу)Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)Много на земле. (руки вниз)Светятся, сияют Звезды на Кремле(руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)Воспитатель:Что за место есть в МосквеТам, где башня Спасская?Эту площадь знают все,Эта площадь Красная.«Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор.(Мультимедийная презентация с видами современного и старого кремля, храма, собора, герба России, прослушивание гимна России)Самостоятельное применение нового знания на практике.Воспитатель:- Какие государственные символы вы знаете? Дети:-Герб, флаг.Воспитатель:-Что такое государственный гимн? Дети:-Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение. Воспитатель:-Замечательно! Вы такие молодцы! Сможете на доске выбрать среди разных флагов Российский флаг? Попробуйте.!Игра «Узнай наш флаг». акрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.)Воспитатель:-Где можно увидеть Российский флаг? Дети:-На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.Воспитатель:-Давайте вспомнить стихотворение про Российский флаг. (дети вспоминают стих, выученный ранее. Воспитатель дополняет в случае затруднения у детей.)-Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу. Найдите российский герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб». (закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.)Воспитатель:-Кто может подсказать, что изображено на нашем гербе? Дети:-Золотой двуглавый орел, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея. (воспитатель дополняет ответы детей, если необходимо). -Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.Воспитатель:ебята, вам понравилось путешествие? А хотите узнать, что находится внутри Кремля, увидеть Царь- Пушку?Дети:-Да!Воспитатель:-Я обязательно расскажу вам об этом на следующем занятии. А сейчас предлагаю разделится на три команды и помочь мне разложить картинки по конвертам. Готовясь к нашему путешествию, они перепутались. Поможете? У вас получится? (дети собирают разрезные картинки с изображением Кремля и храма Василия Блаженного, герба России. Пока дети собирают картинки звучит песня О. Газманова «Москва, звонят колокола. Москва, златые купола…»).Воспитатель:-Вы молодцы! У вас получилось просто замечательно! Я думаю нам пора собираться в обратный путь. Вы согласны со мной?-Беритесь за руки и повторяем наши магические слова:-Раскрытый зонт сильней крути,Вращай его, вращай.Сейчас домой мы улетимБез нас ты не скучай! Воспитатель: - Закончилось наше путешествие …Такой большой старинный городГордится им моя страна!Всем городам он – голова,Столица Родины – Москва.Рефлексия.-Вам понравилось путешествовать?-В каком городе мы побывали?-Вы помните, как звали князя, который решил построить город Москва?-А кто помнит, что значит «Красная» площадь?-Вы так меня порадовали! Мы с вами узнали много нового о столице нашей Родины и еще не раз отправимся в увлекательное путешествие по Москве.-А что запомнилось больше всего?