"цветы вокруг нас"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "цветы вокруг нас"
Автор: Тимиршина Финия Муллануровна

Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Отдел образования муниципального района Янаульский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 Колокольчик
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
на тему:
Цветы вокруг нас
Подготовила: воспитатель Тимиршина Финия Муллануровна
Цель занятия: показать красоту цветов. Развитие восприятия изображения и музыки. Уточнить знания детей о комнатных растениях, полевых и садовых цветах, лекарственных растениях.
Материал: комнатные цветы, приглашения на всех детей, оборудования.
Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций цветов, экскурсии в парк, на луг, разучивание стихотворений, загадок.
Ход занятия:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтоб были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы бабочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!
Воспитатель: Дети, чтобы леса шумели, цветы расцвели, чтобы были голубыми небеса нужно охранять растения, заботится о них, создавать хорошие условия для роста и развития. Поэтому мы должны беречь и защищать природу, правильно вести себя на природе.
Дети, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов. Оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные Эльфы, Написала его Фея цветов.
Слушайте; Дорогие дети, приглашаю вас на бал, посвященный празднику цветов.
(Показывает приглашение)
Вот эти красивые приглашения. Если вам хочется побывать на балу цветов, то давайте поговорим о цветах. У нас в группе их очень много. Как вы думаете, для чего мы их насадили.
Дети: — Чтобы было красиво и уютно.
— Чтобы воздух был чище.
— Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними.
- Растения лечат людей.
- Они отпугивают вредных насекомых, например моль.
Воспитатель: Это комнатные цветы. Почему их называют комнатными растениями.
Дети: Сами выращиваем их.
Воспитатель: Как размножаются цветы?
Дети: Черенками, луковицами, листиками.
Воспитатель: Правильно, дети! Проходят годы, меняется мода на платья, мебель. Но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутникам комнатным растениям.
Вы любите цветы? Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зеленые веточки или цветок, распустившийся в комнате. На балу цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями, и конечно, нужно знать их названия. Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе.
Бегония, аспарагус, узумбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, лилия, традесканция, хлорофитум.
Воспитатель: Кто из вас расскажет о каком-нибудь растении?
Дети:
— Бальзамин — этот цветок родом из Африки. У него красивые листья. Одни зеленые, другие коричневые. Цветы ярко-розовые, белые, бордовые. Есть шпоры. Бальзамин цветет в течение года.
— Узумбарская фиалка похожа на травку. У нее пушистые листья. Цветочки очень красивые, маленькие, махровые.
— Герань. Ее родина — Южная Африка. У герани крупные листья. Если их протереть, то появится резкий запах, который отпугивает моль. Цветы у герани очень красивые: белые, розовые, красные. Герань может расти даже на северной стороне окна.
— Амазонская лилия. Ее родина Африка. Растет из луковицы. У нее красивые блестящие листья. Цветы белые, душистые. Я очень люблю ухаживать за лилией.
— Аспарагус — растение с вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожими на иголки. Аспарагус любит хороший уход.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений.
Ребята, давайте расскажем, как нужно ухаживать за комнатными растениями.
Дети:
- Мы поливаем цветы.
- Рыхлим землю.
- Моем, опрыскиваем, подкармливаем.
- Пересаживаем.
Воспитатель: Вот мы с вами поговорили о комнатных цветах. А теперь ребята скажите, какие цветы ещё знаете, кроме комнатных.
Дети: Садовые.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какие садовые цветы вы знаете,
Дети: Астры, пионы, тюльпаны, мак, роза.
Воспитатель: Да, это садовые цветы, Их выращивают в садах. Ребята, хорошо! Мы с вами поговорили о комнатных цветах, садовых. Но есть ещё цветы, которые растут сами. Ребята, это полевые цветы. Давайте назовём эти цветы.
— ромашка, одуванчик, василёк, колокольчик, ландыш, иван-чай,
Воспитатель: Дети, давайте поговорим о полевых цветах. Про эти цветы очень много написано стихов, придумано загадок. Давайте мы с вами вспомним эти стихи.
— Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
— Ромашка, ромашка,
Душистый цветок,
Желтая середка,
Белый лепесток.
— Фиалка на лугу одна
Росла безвестна и скромна,
То был цветочек кроткий.
- Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой
Колокольчики — цветы
Очень вежливы- А ты?
- Еще не растаял последний снежок,
А смотрит уже нежный подснежник — цветок.
За ним и фиалка проснулась ото сна,
Глазок свой лиловый открыла она.
Вот ландыш белеет в затишье лесном,
Глядит незабудка, склоняясь над ручьём.
Воспитатель
— Ребята, мы знаем ещё загадки про полевые цветы. Кто хочет загадать?
-1. Колоситься в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь
Ярко-синий, пушистый
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
-2. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
-3. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
Воспитатель
— Молодцы, ребята. А среди полевых цветов есть и лекарственные. Давайте мы с вами послушаем стихотворение Шевченко Бабушкина аптека.
— Пойду-ка я в аптеку.
- Куда же ты пешком?
— За реку, внук, за реку
Берёзовым мостком
Там есть сыра поляна-
Отсюда не видна.
Мне, внучек, валерьяна
Сердечная нужна.
Пойдем, милок, со мною
Старухе подсобишь
И хворь лечить травою
Научишься, глядишь.
Калган отыщешь в поле,
Душицу на чаек
Всем травам в поле воля-
Пойдем со мной, милок.
- Да, ребята, мы с вами узнали сегодня много интересного. Лекарственные растения очень полезные, они лечат при различных заболеваниях.
Давай, пройдемся медленно по комнате
И здравствуй, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Звучит Вальс цветов (Чайковский Щелкунчик). Входит Фея цветов с комнатными растениями.
Фея
- Вы получили моё письмо? Ведь не случайно я прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними. А знаете ли вы их названия? Я сейчас проверю. (Фея показывает на цветок, дети называют его).
Молодцы! А сможете ли вы сказать про цветы красивые, нежные слова? (Ставить на стол цветок).
— Красивые, цветущие, земные„нежные, нарядные и т.д.
— Я очень вами довольна. Всех приглашаю на бал цветов.
Давайте веселиться, хороводы водить, песни петь, игры играть.
1. Хоровод Земелюшка, чернозем.
2. Песня Гульназ с танцевальными движениями.
3. Игра Собери цветок.
4. Хоровод Пойду ль я, выйду ль я.
5. Игра Кураист.