"Работа классного руководителя с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Работа классного руководителя с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе"
Автор: Валетова Раиса Кузьминична
Работа классного руководителя с родителями обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе.Я хочу начать свое выступление с вопроса: «Что значит – быть инвалидом?»- и ответ дан «Взгляд на эту проблему изнутри».Гуторова Алла Николаевна- Не рассматривайте меня как пациента. Я просто ваш соотечественник.- Не рассматривайте мою инвалидность как проблему.- Давайте уважать друг друга – уважение предполагает равенство.- Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.- Не восхищайтесь мною – желание жить полной жизнью не заслуживает восхищения.- Не учите меня быть покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения.- Не старайтесь изменить меня – у вас нет на это права. Не пытайтесь руководить мною – я имею право на собственную жизнь, как любой человек.- Будьте моим союзником в борьбе против тех, кто использует меня в собственных интересах.Каждый ребенок обладает своими уникальными особенностями, интересами, способностями и учебными потребностями. И задача в максимально включить ребенка в жизнь, создать условия для раскрытия и реализаций всех его потенциальных возможностей, способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка, то есть обеспечивать комплексную реабилитацию детей-инвалидов – важнейшая задача школы. Для достижения этой важнейшей цели лежит на плечах классного руководителя во взаимодействий с семьей, как главным партнером, используя самые современные формы работы. Знакомство семьей начинается ещё до знакомства с детьми. На первом родительском собраний провести анкету. Включить вопросы:- Сведения о родителях;- О их занятности;- Состояние здоровья ребенка;- Особенности характера ребенка;- На что обратить внимание при работе с вашим ребенком;- Как и с кем общается ваш ребенок;- Какие проблемы возникают при общений с ребенком.Из анализа анкет выяснилось, что в классе будет учиться ребёнок с ДЦП и ЗПР.Перед классным руководителем встаёт вопрос, как строить учебно-воспитательную работу, чтобы всем детям было комфортно, чтобы дети инвалиды приняты с пониманием здоровыми детьми и их родителями, не проявляли жалости, пренебрежения, а при необходимости спешили на помощь.1.Работу с родителями необходимо начинать с изучения семей детей:- Психологический климат;- Социальный статус;- Принцип семейных отношений.2.Помочь семьям выработать правильное отношение к реакций окружающих на внешние особенности детей.3. Вовлекать родителей в процесс интеграций детей в общество.4. Работа с родителями строится на взаимопониманий, на доверий.Таким образом, через комплексную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья школой обеспечивается право каждого ребенка на получение соответствующего образования и воспитания, медико-психологическую поддержку в ходе всего курса обучения с целью социализаций и интеграций в обществе.