" Домашние любимцы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Домашние любимцы"
Автор: Сабирова Елена Борисовна

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние любимцы»Программное содержание:1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных и птиц (кошка, собака, курица) и с элементарными правилами ухода за ними.2. Расширять словарный запас детей: кошка – котята, собака – щенята, курица-цыплята3. Развивать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.4. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.5. Закрепить у детей знания 3-х основных цветов (красный, синий, желтый).6. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам живущим рядом с нами.Предварительная работа:- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.- Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.- Рассматривание картин и проведение бесед об увиденном.- Проведение имитационных игр.Интеграция: познание, развитие речи, физическое развитие, продуктивное.Оборудование: магнитофон, записи голосов (лай собаки, мяуканье, голос курицы), макет дома, кукла, игрушки – кошка, собака, котенок, щенок, курица, цыплёнок.Ход непосредственно образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Что надо сказать? Здравствуйте.Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, утро! Здравствуй, день!Нам здороваться не лень!Дети садятся на стульчики полукругом. Звучит веселая музыка, появляется лисичка (кукла-перчатка).Лисичка(воспитатель): Здравствуйте, ребята! Узнали меня?Шла я лесом по дорожке,Наклонилась я немножко,Вижу, малыши сидят,Плачут, к мамочке хотят.Вот они – малыши. Это котенок, щенок и цыплёнок. Как же они в лесу оказались? Ведь это домашние питомцы, о них должен заботиться человек, одни в лесу они не смогут жить. Я сразу к вам поспешила. Вы знаете, где их дом? (Предположения детей.)Воспитатель: А я знаю, где они живут, у девочки Кати. Катя с подружками пошла, погулять, взяла их с собой, да и потеряла. Теперь ищет их вместе с мамами. Кто у котенка мама? (Кошка.) А у щенка кто мама? (Собака.) А у цыплёнка(курица).Поможем детёнышам вернуться к мамам? Собираемся в дорогу, пойдём мы с вами по лесной тропинке. Посмотрите, какая тропинка? (узкая), идём дальше, впереди ручеёк, чтобы не намочить ножки пройдём по камешкам, молодцы. Пришли мы с вами, вот и дом девочки Кати.Стоит макет дома, сидит кошка за окном (раздаётся мяуканье)Воспитатель:Кто на окошке сидит и мяукает? (Кошка.) Кого потеряла кошка? (Котёнка.) Правильно, у кошки котята.Появляется Катя (кукла).Катя: Ой, кто это ко мне пришел?Воспитатель: Это ребята к тебе пришли. Мы нашли твоих пропавших любимцев. Вот котенок мамы-кошки.Катя: Спасибо вам, ребята. И мама-кошка тоже очень рада.Воспитатель: Давайте погладим кошку. Какая кошка? (Мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью) Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)Раздается лай собаки. Появляется собачка-игрушка Собачка:Защищать должна я дом. Всё обнюхаю кругом. Вас спасать я брошусь в реку,Первый друг я человеку. Лаю, если где-то драка, Потому, что я – …(Собака)Воспитатель: Это собачка Жучка. Она тоже потеряла своего малыша, а мы его нашли, правда, ребята?Дети: Да.Воспитатель: Ребята, кто у собачки малыши? (Щенята.) Да, у собаки щенята. Давайте и собачку погладим. Что есть у собачки? (Нос, голова, хвост и т.д.) Собака это какое животное? (домашнее) Что любит кушать собачка? (Мясо, косточки.)Воспитатель: Ребята, мы забыли про еще одного малыша (цыплёнка.). Кто у цыплёнка мама? (курица) Появляется мама-курица. Ребята, а цыплёнок похож на котёнка и щенка?Дети: Нет.Воспитатель:Почему? (ответы детей)Воспитатель:Курица и цыплёнок – домашние птицы. Живут рядом с человеком. Тело покрыто перьями, есть крылья и клюв. Погладим цыплёнка, какие у него пёрышки? (мягкие, пушистые)Ребята, а давайте мы с вами превратимся в цыплят, а я в маму – курицу.Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять» (дети одевают маски цыплят, воспитатель маску курицы)Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернули всех малышей их мамам и хозяйке Кате. (Обращается к кукле.) Катя, заботься о своих питомцах, кормии ухаживай, ведь они такие милые, добрые и ласковые.Воспитатель: Чтобы мамы больше не теряли своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у детёныша и на корзинке был одинаковым.Игра «Цветные корзинки»Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Катей и с её питомцами.Катя: Спасибо вам, ребята! Обещаю заботиться о своих любимцах. Вы такие добрые. Я вам подарок подарю за вашу помощь. (Дарит детям коробку со сладостями.)Воспитатель: Чтобы быстрее добраться, мы превратимся в самолеты. Глазки закрыли, потом открыли. Покружились-покружились, в самолеты превратились.(Дети и воспитатель изображают гул самолета, гудят «у-у-у-у».)Прилетают и садятся на стульчики.Воспитатель (подводит итог): Понравилось вам наше путешествие? Кто живет у Кати? (Кошка с котёнком, собака и щенком, курица и цыплёнком.) Ребята у всех домашних животных и птиц есть своё жилище, которое для них строит человек, я приготовила домики для наших питомцев, помогите мне расселить в них котёнка, щенка, цыплёнка.Молодцы, спасибо.Дидактическая игра «Где чей домик» (аппликация: приклеить котёнка, щенка, цыплёнка к своему домику)Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»Задачи:Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам. Развивать умение детей ритмично наносить штрихи при раскрашивании контуров птенцов, развивать восприятие, мышление детей.Воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними. Материалы:                                                                                                                                                              макет «Птичий двор»; набор картинок «Домашние птицы»; шапочки для детей (петух, утка, гусь, курица, индюк) по количеству детей; фартук и шапочка для воспитателя; листы бумаги с раскрасками птенцами домашних птиц, карандаши, восковые мелкиломастеры - по количеству детей; аудиозаписи голосов домашних птиц и музыкальных фрагментов «Танец веселых утят», «Мы веселые цыплята».Организационный момент.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в природу, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. А где у нас в группе есть птицы? (дети подходят к макету «Птичий двор») . В уголке природы установлен макет «Птичий двор».- Ребята, что это? (птичий двор). Почему он так называется? – Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.) – Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.) – Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)Ход занятия  Словесная игра «Волшебные превращения» - Ребята предлагаю превратиться вам в птиц (педагог говорит волшебные слова). Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей, а наша группа - «птичьим двором» (Дети отгадывают загадки, педагог надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц)Загадки 1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.) 3. Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.) 4. Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.) 5. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.) 6. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.) - Молодцы, все загадки отгадали. - Катя в кого ты превратилась? А ты Даниил, какой птицей стал?– А кто ухаживает за птицами на птичьем дворе? (Птичница.) Педагог превращается в «птичницу». - А сейчас мы с вами поиграем.Дети подходят к магнитофону, который стоит на одном из столов.- Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами. - А теперь вы будете отгадывать, чей голос звучит (включается звуковой фрагмент). Вставайте в круг, и мы с вами поиграем.Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».– Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, цыплят.) - Молодцы мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос своей птицы. Дидактическая игра «Кто как голос подает». Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк) .– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)– Что петух делает? (Петух кукарекает.)- Молодцы птицы! Физкультминутка. - У птиц сегодня праздник, как и у ребят. Приглашаю всех на танец «Маленьких утят». Выходите на наш птичий двор (Дети танцуют) .На отдельном столе разложены альбомные листы, на которых нарисованы контуры домашних птиц. - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай своего птенца». Продуктивная игра «Узнай своего птенца».- Дети-птицы, подойдите ко мне и выберите раскраску со своими птенцами.- Садитесь за столы, на свои места. Ваши раскраски не простые, а волшебные. Чтобы узнать, кто спрятался на этом листе нужно его раскрасить, а затем рассказать всем кто у вас прятался. Стихи-подсказки читаются во время раскрашивания. 1. Шею вытянул гусенок, Озирается спросонок. Еле-еле соню сына. Под крыльцом нашла … (гусыня). 2. Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит?У сарая за кадушкой.Червяка нашла … (индюшка) . 3. Эй, утенок, ты, куда? Здесь собачья будка!Ждет тебя около пруда. Твоя мама … (утка . 4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!Залезать нельзя на грядки.Ищет тебя, волнуется. Твоя мама … (курица). - Молодцы, мои птицы. Вы так аккуратно все раскрасили, контуры своих птенцов. – Ребята, давайте наших птенцов, которых мы раскрасили, поселим на «Птичьем дворе».Итог.- Пришла пора превращаться обратно в ребяток, что нужно мне сказать? (педагог говорит волшебные слова). - Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.Тема «Домашние птицы» МнемодорожкаКто это?Летают или нет?Какого цвета?Чем питаются?Как кричат?Где живут?Какие детеныши?Какая польза человеку?МнемотаблицаПетух - это домашняя птица. Он большой и разноцветный. У него два больших крыла, две лапы, на лапах когти и шпоры. На голове есть гребешок, клюв и глаза. Тело покрыто перьями. Он кукарекает, любит клевать зерно. Летать он не умеет, может только взлететь на что-то высокое. Живет петух в курятнике вместе с курами. Его птенцы называются цыплятами. Человеку отдает перо, пух и мясо.