"Здравствуй, это я!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здравствуй, это я!"
Автор: Цыганкова Ирина Александровна

Конспект занятия для младшей группы на тему «Здравствуй, это я»Цыганкова Ирина Александровна Конспект занятия для младшей группы на тему «Здравствуй, это я»Программное содержание:Знакомить детей с этикой общения и приветствия, учить их правильно здороваться; закреплять умение собирать картинку из 4-6 частей;развивать внимание, коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать им помощь.способствовать формированию положительных эмоций.Пособия: Кукла Катя, картинки с изображением времен года, разрезанные на 4-6 частей.Ход занятияI ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.- Ребята, по пути к вам я встретила девочку, не из вашей ли она группы?- Я поздоровалась с ней, она молчит. Я спросила, кто она и откуда, - молчит. Даже не знаю, что же делать? А вдруг она потерялась? А вдруг ее мама ищет…- Девочка, как тебя зовут? Опять молчит.- Ты умеешь разговаривать? (машет положительно головой)- А если умеешь разговаривать, то почему не здороваешься? Наши детки все здороваются, когда приходят в детский сад. Правда, ребята? Дети, поздоровайтесь с девочкой, может быть, она вам ответит (здороваются)- Опять молчит. А может быть, она нас боится? Давайте покажем, что мы добрые. Как показать, что мы добрые? (улыбнуться)- Ну-ка давайте ласково улыбнемся девочке. Смотрите, она тоже улыбается, значит, не боится нас. Но почему же она не здоровается? А может быть, она нас стесняется? Ой, кажется, она что-то сказала (подносит куклу к уху).- Ребята, нашу гостью зовут Катя. Она говорит, что заскучала дома и пришла к вам поиграть, но она нас стесняется, потому что не знакома с нами. Что же делать? (познакомиться)II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ1. Дидактическая игра «Давайте познакомимся»- Давайте все по-очереди представимся Кате. Все дети по-очереди называют свое имя.2. Беседа «Как надо здороваться»- Ребята, Катя не ходит в д/с и поэтому не знает, когда и с кем надо здороваться. Давайте ей расскажем об этом.- Когда люди здороваются?- Правильно, если вы приходите в детский сад, или в гости, или встречаете на улице знакомых людей, надо обязательно здороваться.- Какие слова при этом говорят?- Друзьям можно говорить «Здравствуй» или «Привет», а взрослым «Здравствуйте»«Добрый день» (утро, вечер)- Как надо говорить эти слова?- Когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.- Давайте попробуем.3. Дидактическая игра «Здравствуй, это я»Дети становятся в круг, идут по кругу и говорят слова:Утром солнышко встает,Всех на улицу зовет.Выхожу из дома я,Здравствуй, солнце, это я!На последней строчке дети останавливаются, бросают руки и поднимают их вверх. Кукла Катя «играет» вместе с детьми. Повтор 4-5 раз.4. Дидактическая игра «Сложи картинку»- Ребята, у Кати из карманчика выпали какие-то картинки. Что это за картинки, Катя?- Катя говорит, что несла вам картинки о временах года, подул ветер, картинки упали и сломались, и она не может их сложить. Как вы думаете, мы сможем помочь Кате сложить картинки?Дети складывают картинки из частей. Воспитатель вместе с Катей помогает, затем спрашивает у детей, закончивших первыми, что изображено.- Какое время года изображено на картинке? Почему вы так думаете?- Давайте поблагодарим Катю за картинки.III ИТОГ- Дети, Катя и играла с нами, и картинки помогала складывать, а давайте спросим, понравилось ли Кате у нас? Кукла поет песню детям.- Ребята, мне кажется, что Кате очень понравилось у нас, и, по-моему, она уже совсем нас не стесняется. Вот какие мы с вами молодцы, помогли Кате чувствовать себя хорошо, подняли ей настроение.- Катю, наверное, мама заждалась, ей пора. Давайте пригласим ее еще к нам в гости.