"Весенние мотивы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весенние мотивы"
Автор: Романова Светлана Анатольевна
МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитиюТема: «Весенние мотивы»Старшая группа «Жарки»Воспитатель: Романова С.А.Абакан 2017Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.Задачи:• Систематизировать знания детей о свойствах воды.• Познакомить детей с техникой рисования на воде.• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.• Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.Материал: Пластиковые тарелки, кисти, краски, листы ватмана (вырезанные по размеру тарелок), клей, палитра, вилки одноразовые, бамбуковые стеки, условные обозначения: нос, глаза, рот.Предварительная работа: закрепление знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.Ход:Воспитатель: Ребята, сегодня у нас последний день зимы. Какое время года к нам уже спешит после зимы?Верно, весна. А вы знаете весенние месяцы? А какие приметы указывают, что пришла весна?Дети перечисляют приметы.Я предлагаю вам посмотреть как весна приходит к нам.Показ видеоролика «Пробуждение весны»Кто заметил, какие у весны краски?(синяя, желтая, зеленая, фиолетовая ,розовая)Чтобы весна к нам быстрей пришла, давайте ее позовем.Физминутка.Солнышко, солнышко, золотое донышко,(дети идут по кругу).Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).Прилетело сто грачей,(дети машут руками, стоя на месте).А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).А цветочки подрастают. (дети медленно встают).Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? Давайте пройдем в нашу мини-лабораторию. Ребята, ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки) Ребята, как вы уже сказали, весной тает снег, образуется вода. Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам.Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать? Показываю знак «Глаз». Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее в воду. Что мы видим? Сделайте вывод. А теперь следующий знак (знак нос). Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? Следующий знак (рот). Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар)Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость), не имеющая (цвета, запаха). Может быть в … (жидком, твердом, в виде пара).Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить. Рисование на воде называется Эбру. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Просмотр видеоролика о технике Эбру.В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Хотите попробовать ? Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.Я предмет ведь очень важныйЧтобы сделать куб бумажный Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей.Я липучий, вязкий...(клей)Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)Пальчиковая гимнастика.К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки впередВ снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусуИ расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глазМаленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовили основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Вспомните, какие краски есть у весны, используйте их в своих рисунках. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой. Дети экспериментируют самостоятельно. Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. Эти картины как напоминание вам о весне. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.