"Алгоритм разучивания песни"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Алгоритм разучивания песни"
Автор: Исаева Маржан Алавутдиновна

Знакомство с песней.Цель: донести до детей содержание песни, заинтересовать их.Приемы:1. Рассказ воспитателя о событиях, связанных с содержанием песни.2. Выразительное исполнение песни взрослым.Повторное слушание.Цель: вызвать желание послушать знакомую песню. Определить жанр, характер, выделить запев, припев. Приемы:1. Повторное слушание.2. Предложить детям подпевать припев или повторяющиеся строчки.Работа над дикцией.Цель: учить внятно пропевать слова, гласные и согласные. Приемы:1. Проговаривание трудных слов песни. 2. Ритмизация отдельных строчек. З. Пропевание песни на звуках (да-да, ко-ко, кап-кап, пи-пи, ду-ду, ля-ля).Работа над дыханием.Цель: удерживать фразу на одном дыхании. Приемы:1. Пение по фразам (воспитатель и дети), «цепочкой» - стараясь допевать фразу.Чистота интонирования. Цель: учить чисто пропевать мелодию. Приемы:1. Прослушать музыку, проигранную на фортепиано.2. Пропевать песню без инструментального сопровождения.3. Пение небольшой подгруппой.4. Индивидуальное исполнение.5. Пропевать трудные отрезки мелодии, чередуя с фортепианным сопровождением.Работа над звукообразованием.Цель: учить детей петь легким звуком, протяжным, согласно характера музыки. Приемы:1. Определить настроение, характер песни.2. Дать образец настроения.3. Предложить детям исполнить песню, согласно ее характера.Работа над слаженностью исполнения.Цель: учить детей стройному слитному исполнению. Приемы:1. Послушать внимательно вступление, проигрыш. Определить характер мелодии и на что они похожи.2. Использовать приемы дирижирования, жесты.Выразительное исполнение.Цель: учить детей передавать с помощью жестов и мимики содержание песни, ее характер и настроение.Приемы:1. Выделить главные слова, о чем поется в песне.2. Пение по ролям.3. Пение перед зеркалом.