"Домашние кролики"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Домашние кролики"
Автор: Дергунова Любовь Павловна
ГБОУ РМ Краснослободская общеобразовательная школа-интернат для детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам
Открытый урок
по сельскохозяйственному труду
в 4 классе
Тема урока: Кролики – домашние животные
Учитель: Дергунова Л.П.
Тема: Кролики – домашние животные.
Цели:
- расширение кругозора детей, интереса к познанию окружающего мира;
- формирование представлений о жизни кроликов (зайцев), при взаимодействии и воздействии природных и человеческих факторов;
- развитие внимания и наблюдательности, навыков самостоятельной работы, образного и логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать;
- прививать любовь к животным.
Цель.
Формировать представление о кролике как домашнем животном.
Задачи.
Образовательные: - обобщить знания учащихся о кролике как домашнем животном;
- рассказать о практической значимости разведения домашних кроликов.
Коррекционно-развивающие: обогащение словарного запаса на основе использования соответствующей терминологии;
- формирование навыков самостоятельной работы с учебной литературой на примере учебника и рабочей тетради
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету с-х труда, через демонстрацию практической значимости.
- воспитывать навыки самостоятельной деятельности при работе с учебником.
Основные знания.
Внешнее строение кролика, хозяйственное значение.
Оборудование и материалы.
Презентация Домашний кролик.
Рабочие тетради .
Фигурки животных.
Кроссворд Название кормов с потерянной буквой.
Тип урока:
Приобретение новых знаний.
Ход урока
1. Орг. момент.
2.Актуализация знаний.
- Ребята, перед вами фигурки знакомых вам животных, о ком из них мои загадки?
Комочек пуха -
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? Покажите фигурку этого животного. (Кролик)
На гору бегом,
А под гору кувырком.
- Кто это? Покажите фигурку этого животного. (Заяц).
- О ком мы сегодня будем говорить? (О кроликах)
- А теперь давайте проверим, как вы усвоили тему Кролики. (Убираем лишних животных).
(Слайд 2,3)
- Где живёт заяц?
- Где живёт кролик?
3. Сообщение новой темы.
Тема нашего урока Кролики – домашние животные. Домашний кролик покрыт густой шерстью и длинным пухом различной окраски. (Слайд 3)
О том, как кролик стал домашним животным, история очень давняя и древняя. Есть такая страна Испания, которая и обязана кроликам своим названием и происхождением. В то далёкое время, в этой стране жило громадное количество длинноухих зверьков, называли их, спаны. (Слайд 4) Когда римляне прибыли в эту страну, то они поразились такому огромному количеству зверьков, и не могли не попробовать их на вкус. Мясо им очень понравилось, тогда они стали ловить зверьков, содержать их в специальных загонах, начали их одомашнивать.
Рассмотрим с вами внешнее строение кролика. (Слайд 5,6,7) У кролика есть голова, загривок, шея, спина, хвост, живот, передние ноги, задние ноги. Передвигается кролик прыжками. На голове кролика уши, глаза, нос, рот. У кролика острые зубы. Верхние зубы называются резцы. С помощью их кролик поедает сочные корма, грызёт веточки. Резцы растут всю жизнь кролика, чтобы они стачивались, им дают веточный корм.
- Чем питается кролик? (Ответы детей)
Работа в тетрадках.
Физминутка (Слайд 9)
У кроликов есть семья. Самку кролика зовут – крольчиха, деток зовут – крольчата, самца – зовут кролем. (Слайд 10,11,12)
Словарная работа.
Существуют два способа содержания животных. Клеточное и свободное. (Слайды 13,14)
При клеточном содержании самки, самцы, молодняк содержат отдельно. Животных удобно кормить, убирать у них, контролировать размножение. Крольчих помещают в два отделения: темное и светлое. В тёмном отделении клетки крольчиха строит гнездо из сена и пуха, который она выщипывает у себя. Там рождаются крольчата. (Слайды 15, 16) Рождаются они голыми, слепыми. Питаются молоком крольчихи, на 23 день они выходят из гнезда и походят к кормушке и начинают есть. В возрасте трёх месяцев их отсаживают из клетки и помещают в отделение для молодняка.
При свободном содержании кролики находятся все вместе в специальных вольерах, на земляном полу, роют норки, где крольчиха рождает крольчат. (Слайды 17,18)
Существует много различных пород кроликов. (Слайды 19,20)
Кролик очень ценное животное . породы делятся на мясные, мясо-шкурковые, пуховые. (Слайд 21)
Из шкурок кролика шьют шубы, шапки. (Слайды 22,23,24)
Из пуха вяжут шапки, носки, варежки.
Мясо кролика вкусное и питательное.
Пришла пора вспомнить: кто летом серый, а зимой белый?
-почему?
Меняет ли свою шкурку кролик?
Загадки –задачки.
1.На гору бегом, с горы кувырком. (заяц)
2.Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) (Слайд25)
3. Систематизация знаний учащихся по теме. (Слайд 26)
4. Работа по карточкам. Корма для животных.
В разное время года кролики получают разные корма. Я подготовила несколько наименований кормов, но не знаю когда их можно использовать. Поможете? Ой! Из них выпали буквы! Помогите вернуть их в слова! (Мел, капуста, крапива, сено, морковь, трава).
Если эти буквы сложить в правильном порядке, получится наименование еще одного сочного и полезного корма. (Свекла).
Вопросы к учащимся:
1) Какими кормами кормят кроликов летом? (Капуста, морковь, трава).
2) Какими кормами кормят кроликов зимой? (Сено, капуста, морковь).
3) Какие корма не требуют подготовки перед раздачей? (Сено).
4) Как подготавливают к раздаче зеленую траву? (Подвяливают).
5) Для чего кроликам необходимо давать мел? (Укрепляет кости).
к
а
п
у
с
т
а
т
р
а
в
а
с
е
н
о
м
о
р
к
о
в
ь
м
е
л
к
р
а
п
и
в
а
5. Подведение итогов урока.
Вы все очень хорошо поработали на уроке. За внимание, активную работу наши гости животные, подготовили для вас сюрпризы.
6. Инструктаж по технике безопасности.
7. Практическая работа.
8. Подведение итогов работы.