"Наши помощники"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Наши помощники"
Автор: Кошелева Наталья Юрьевна

Конспект занятия в средней группе на тему«Наши помощники»Цель: расширение представлений детей о строении человека.Задачи:- продолжать учить определять и правильно называть части тела; закрепить знания о назначении отдельных частей тела;- развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями;- воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение.Материал: картина изображение человека и части тела, аудиозапись песенка про жирафа.Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни; дидактическая игра «Собери человечка».Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?Дети: Это когда люди улыбаются.Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся.Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-ту-ту)Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)Здравствуй, солнышко лучистое!(руки подняли вверх)Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки!(руки вперёд).Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем» Я буду говорить части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я буду вас путать детей, поэтому будьте внимательны.Воспитатель: Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т.д.Воспитатель: Молодцы! У всех людей есть руки, ноги, голова, туловище. Отгадайте–ка загадку:
  • Их не сеют, не сажают,
  • они сами вырастают. олосы).
  • Красные двери в пещере моей.
  • Белые звери сидят у дверей.И мясо, и хлеб - всю добычу моюЯ с радостью белым зверям отдаю. (Рот, зубы)
  • Оля слушает в лесу,
  • Как кричат кукушки.А для этого нужныНашей Оле (Ушки)
  • Есть у каждого лица
  • Два красивых озерца.Между ними есть гора.Назови их детвора! (Глаза и нос)
  • Пятерка братьев неразлучна,
  • Им вместе никогда не скучно.Они работают пером,Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
  • Две сестрёнки-подружки
  • Похожи друг на дружку,Рядышком бегут,Одна — там, другая — тут. (Ноги)Воспитатель: Молодцы! На голове есть волосы. Передняя часть головы человека - это лицо, на нём есть рот, уши, глаза, нос. А для чего нам они нужны?Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.Рот, чтобы есть, дышать, говорить.Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка. Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.Зубы, чтобы жевать, кусать.Голова, чтобы думать и кивать.Туловище соединяет все эти части вместе.Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.Воспитатель: Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем. Глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного о своих частях тела. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай, кто я» (показать движениями любой вид спорта – с помощью воспитателя)