НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме: «Одежда». Автоматизация звуков С, Сь.»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме: «Одежда». Автоматизация звуков С, Сь.»
Автор: Овчаренко Эльвира Павловна

НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме: «Одежда». Автоматизация звуков С, Сь ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: «Одежда».Закрепить произношение звуков: С, Сь.ЗАДАЧИ:-совершенствовать словарь по данной теме;-формировать навыки словообразования;-учить грамматически правильно выстраивать предложение;-развивать общую и мелкую моторику;-развивать и активизировать творческое, игровое и танцевальное воображение;-формировать чувство ответственности.Оборудование:-демонстрационный материал: 2 куклы, картинки с одеждой, массажёр;-раздаточный: картинки для индивидуальной работы, карандаш, квадраты фольги, прищепки;Диск «Музыка с мамой».ХОД ЗАНЯТИЯ.
  • Организационный момент.
  • Логопед: ребята, к нам в гости пришли Соня и Сеня. Им нужна наша помощь.Если мы им поможем справиться с заданиями, они смогут попасть на показ моды во дворец. Поможем?Перед нами дорога с препятствиями. Чтобы всё преодолеть надо зарядиться энергией и бодрым настроением.Логоритмика. «Музыка с мамой»Головами покиваем, носиками помотаем.И зубами постучим и немного помолчим.Плечиками мы покрутим, и про ручки не забудем.Пальчиками потрясём и немного отдохнём.Мы ногами поболтаем и чуть-чуть поприседаем.Ножку ножкой подобьём и сначала всё начнём…
  • Введение в тему.
  • Логопед: Ребята, кто шьёт одежду? (показ картинки)Превращаемся в портных. Строчим на машинке. Отстукивание пальчиком (карандашом) заданного ритма со звуками: С и Сь.Са-са-са; су-су-су; ся-ся-сяМы с вами знаем, какие материалы и инструменты используют в работе портные. Найдём их на картинке и обведём.
  • Развитие мимики.
  • Представили, что мы сшили красивое бальное платье. (Радость)Но, примеряя его, платье порвалось. (Огорчение)Пока мы ходили в магазин за нитками, наше платье кто-то зашил. (Удивление)Это платье стало краше, чем было. (Радость)
  • Составление предложений по образцу.
  • Логопед: Поможем Соне и Сене подобрать себе одежду.(Дети отвечают по индивидуальным картинкам.)-Это Сонина красная юбка.- Это Сенины серые брюки.- Это Сонина нарядная белая блузка. И т.д. 5. Речевая пауза. Отработка звука.Логопед: ребята у нас беда. Налетел северный ветер и всё перепутал.Ветер северный подул: СССССС…..Всю одежду нашу сдул: ССССС….Мы скорей всё соберём: ССССС….И порядок наведём: ССССС….Помогите разложить всё по попочкам. На верхнюю-головные уборы.На среднюю-одежду. На нижнюю-обувь.(Работа выполняется по подгруппам)Правильность выполнения проверяется логопедом. Дети поясняют:-Шапку я кладу на верхнюю полку, потому, что это головной убор.-Рубашку уберу на среднюю полку ,это одежда.-Тапочки поставлю на нижнюю, потому, что это обувь. 6. Массаж пальцев и ладоней.«Выгладим платочки для мамы и для дочки».Возьмите лист фольги и сомните руками, превратив в комок. А сейчас надо разгладить пальчиками платочек, чтобы не один край не остался помятым и загнутым.Пальчиковая гимнастика.Жили в нашем домикеМаленькие гномики:Чики, Ликиики,Пики, Мики.1,2,3,4,5.- стали гномики стирать:Чики танишки,Лики-рубашки, Тики-носочки,Пики-платочки,Мики –маленький был Он водичку носил. 7. Игра: «Что сначала, что потом»Сначала надену брюки, а потом колготки.Сниму майку, затем рубашку и пиджак.Я снимаю с себя блузку, а потом пальто.Перед сном я снимаю пижаму, и надеваю халат.На пиджак я надеваю рубашку.На братишку я надену майку, а себе на ножки одену сапожки. 8. Что считают парами.Передавая картинку друг другу выполняем счёт: одна пара сапог, две пары сапог….Одна пара носков, две пары носков… (перчаток) 9. Упражнение с массажором: «Назови какие», «Что из чего».Игра выполняется стоя. Дети передают по кругу массажёр и подбирают слова признаки.-Майка для детей? (Детская)-Блузка для женщины? (Женская)-Костюм для мужчин? (Мужской)-Халат для дома ? (Домашний)-Свитер из шерсти? (Шерстяной)-Пальто для осени? (Осеннее)-Футболка из трикотажа? (Трикотажная)-Туфли из кожи? (Кожанные)-Сапоги из резины? (Резиновые)Помогите подобрать слова действия к слову шить.-Платье надо….(пошить)-Карман к платью….(пришить)-Дырку….(зашить)-Неправильно пришили, надо….(перешить)-Низ (подол) платья….(подшить)-Край оборки на платье….(обшить)-Ааппликацию на платье….(вышить)10. Физминутка. Игра «Вешалка».Логопед предлагает детям превратиться в ниточку, а сам становиться иголочкой. Дети идут по кругу, выполняя шаги «строчки»,проговаривая слова:Наша тётушка иглаСтрочку по полю вела.Строчка в строчку,Строчка в строчкуБудет платье нашей дочке.Игра «Вешалка».Логопед называет одежду, а дети услышав слово со звуком С, останавливаются, поднимают руки в сторону, превращаются в «вешалку».Слова: пальто, свитер, платье ,брюки, сорочка, сарафан, юбка, дублёнка, костюм , толстовка. 11. Кинезеологические упражнения.Игра с прищепками.Дети снимают прищепку с ребёнка и говорят откуда сняли.-Я снял прищепку с рукава.-я сняла прищепку с пояса. И т.д. 12. Итог занятия. Логопед: Мы с вами, друзья, преодолели все препятствия и подошли ко дворцу. Соня и Сеня вас благодарят за помощь и приглашают во дворец на показ мод. Но для этого надо получить билет-приглашение. Итак, мода –это?-Модельер, модель, стильтилист,подиум,дефиле,кутюрье,искусство, Юдашкин, Зайцев, «Модный приговор», красота и т.д.(Дети называют ассоциации со словом мода и получают билет –приглашение.)ДЕФИЛЕ ШЛЯПОКПод весёлую музыку вбегает девочка в красивой шляпке. Затем появляется мама и ищет свою шляпку. Девочка возле зеркала. Улыбаясь, мама снимает шляпку, одевает себе и говорит:Мама: Дочуля, я ухожу на работу. Будь умницей. Чтобы в доме был полный порядок!Дочка: Не волнуйсяамуля!Мама: До встречи, моя умница! ( дочка целует маму, провожает её до двери и тут же бежит к телефону, набирает номер.) Дочка: Аллориветик!Слушай, Таня!Бери поинтересней шляпкуИ приходи ко мне домой!Устроим мы показ такой…Что? Я одна. Нет никогоВозьми кого-нибудь ещё,И всех знакомых, и друзей!Я жду вас в шляпках всех! О, кей!(сама надевает шляпку)Раздаётся звонок в дверь, входят гости. Дочка:А вот и гости! Что ж, встречаем!Показ моделей начинаем!(Под музыку заходят дети в шляпках, начинается дефиле с презентацией своей модели шляпки.)
  • Шикарная шляпа!
  • Я в ней просто дама! Пора прокатиться мне до Амстердама.
  • Мы газеты причитали…
  • Трубочки из них скатали. И немного попотели. Головной убор надели.
  • Шляпка моя летняя и яркая
  • Даже в холода согреетСловно солнце яркое.
  • В яркой шляпе голубой
  • Бродит летний день со мнойНеба нежный синий цветСобрала шляпа в букет.
  • Из моды не выходит принт звериный
  • И в шапочке такой я самый стильный.
  • Новинка в мире моды я
  • Последний шик и писк, друзья Такая шляпа пригодиться В ней можно выйти в свет, жениться.
  • А эта шляпка придаёт мне грацию
  • Я смело в ней пойду на эту, как её…На пре-зе- нта-ци- ю.
  • Осень за окном пришла
  • С собой ненастье принеслаНа принцессу я похожаСолнышком любима тоже.Пусть за окном дожди стучатА на шляпке летний сад.Желаем всем Вам, не смотря на шляпки,Почаще улыбаться, не грустить.И пусть из моды не выходят шляпки.Они помогут нам дружить!