"Скоро, скоро Новый год"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Скоро, скоро Новый год"
Автор: Дубинина Людмила Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6«Солнышко» г. СальскаПроект «Скоро, скоро Новый год»Составила: воспитатель: Дубинина Л.АНазвание проекта: Скоро, скоро Новый год.Тип проекта: ТворческийСроки реализации: КраткосрочныйСостав участников: дети младшей группы, их родители и воспитатель.Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.Цель: Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года.Задачи:
  • Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
  • Знакомство с предметами и действиями с ними.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
  • Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
  • Данный проект позволит:-познакомить с традициями празднования Нового года;-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомство с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.Этапы реализации проекта:1-й этап: подготовительный Беседа с родителями, планирование, сбор материала.2-й этап: организационный создание развивающей среды, разработка содержания организованной образовательной деятельности, 3-й этап: формирующий проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.4-й этап: итоговый анализ полученных результатов.Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.Мероприятия по реализации:
  • Формы работы с детьми:
  • Рассматривание иллюстраций.Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение». Беседы: «Что такое Новый год? », «Вот и Новый год пришел!» Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений для елки). Дидактические игры: «Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Ледяное Царство»Собери елку), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю сказочную страну» Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А.БартоНа елку», «Снежинки летят», «Снежки», «Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз»Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки». Пальчиковые игры: «Чудные птицы», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики» Дыхательные игры: «Ежик», «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад». Самомассаж с грецким орехом «Праздник елки» Чтение и заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильина. Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».Хоровод вокруг елки под песню «Новогодняя малышовая», «Снег – снежок» музекрасова.Использование художественной литературы: «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева, «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; «Снегурушка и лиса» Русская народная сказка, «Снег идет» Л.ВоронковаВыставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».
  • Формы работы с родителями
  • Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.Информация в родительский уголок: Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник», «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?», «Праздничный стол для вашего малыша».Памятка «Почитайте ребенку о празднике. Поиграйте с ребенком в праздник»Итог проектаНовогодний праздник Литература:
  • Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова.- Волгоград: Учитель, 2014. – 382 с.
  • Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзева (и др.).- Волгоград: Учитель, 2010. – 131 с.
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392с.
  • Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 202 с.
  • Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 240 с.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144с.