Икт в детском саду
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Икт в детском саду
Автор: Зинаида Робертовна Авакова
Автор: Авакова Зинаида Робертовна Организация: МБДОУ №137Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону Роль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детском саду может включать следующие разделы: цели использования, формы применения, методика проведения занятий и результаты применения ИКТ.ИКТ — это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Цели использования.Повышение мотивации детей к обучению. ИКТ позволяют представлять информацию в игровой форме, что вызывает интерес у детей.Обеспечение наглядности. Презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы помогают восприятию и лучшему запоминанию материала, что важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.Моделирование жизненных ситуаций. ИКТ позволяют показать моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения, или смоделировать ситуации, которые нельзя или сложно показать в повседневной жизни.Побуждение детей к поисковой исследовательской деятельности. Использование ИКТ побуждает детей к поиску информации в интернете самостоятельно или вместе с родителями.РезультатыНекоторые результаты применения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада:Повышение качества усвоения материала. ИКТ помогают сделать образовательный процесс информационно ёмким, зрелищным и комфортным. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Повышение уровня педагогической компетентности родителей. ИКТ помогают информировать родителей о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребёнка, сотрудничать родителей и ДОУ. Однако: при частом использовании ИКТ у детей может теряться интерес к таким занятиям.