Конспект
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект
Автор: Фазлыева Инесса Сайфуллаевна
Конспект ООД «Птицы осенью» (средняя группа)Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц. Задачи: формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц. развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера,воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.Интеграция образовательных областей:социально- коммуникативное развитиеречевое развитие.фэмп.физическое развитие.Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций. Педагогические средства: презентация с изображением птиц. Аудиозапись с голосами птиц, заготовки для аппликации. Карточки с изображением геометрических фигур.Ход ООД: собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.Воспитатель: Ребята прислушайтесь, какие звуки вы слышите?Дети: птицыВоспитатель: Правильно ребята, эти звуки, чудесное пение птиц. Я приглашаю вас в волшебную страну птиц. Поможет нам попасть в эту страну волшебное заклинание: « 1,2, 3 покружись, в волшебной стране очутись!»(Дети кружатся, воспитатель надевает костюм феи птиц).Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я фея птиц, рада вас видеть в нашей волшебной стране. Ребята, посмотрите, кто это там сидит на дереве?Дети: птицаВоспитатель: Почему птица грустная и совсем не поет?(Ответы детей)Воспитатель: Надо спросить у птицы. Почему ты грустишь, что случилось?Воспитатель голосом птицы: Мне грустно, потому что все мои подружки улетели в теплые края. Я осталась совсем одна. Воспитатель: Ребята, поможем птице обрести новых друзей?Дети: Да!Воспитатель: Для того что бы найти друзей, нам нужно понять, чем же птицы отличаются от других лесных обитателей. ( Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид птицы)Воспитатель: Скажите пожалуйста, на какие группы делятся птицы?Ответы детей.Воспитатель: Птицы, которые остаются с нами на зиму: зимующие птицы.(Изображения зимующих птиц)Птицы, которые улетают в теплые края: перелетные птицы.(Изображения перелетных птиц) Как вы думаете, почему птицы улетают от нас в теплые края?Ответы детей.Воспиатель: Спасаясь от холодов, некоторые птицы каждую осень улетают в тёплые края. Весной птицы возвращаются в северные широты, чтобы вывести и вырастить птенцов. Такие птицы называются перелётными.Воспитатель: А где живут птицы? Ответы детейВоспитатель: Правильно, они живут в гнездах, в дупле дерева.Воспитатель: Чем питаются птицы? Питаются они семенами растений, зернами, насекомыми.Воспитатель: Какую пользу птицы приносят людям?Ответы детейВоспитатель: Птицы истребляют насекомых-вредителей которые приносят вред растениям.. Насекомых-вредителей становится меньше, что способствует лучшему урожаю.Воспитатель: А как же люди могут помочь пернатым друзья? Ответы детейВоспитатель: Зимующие птицы не улетают в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в гнезде. В поисках пищи они прилетают к жилью человека. Специально для них люди делают кормушки (Показ иллюстраций), чтобы птицы прежили зиму. Ведь для птиц страшнее голод, а не холод.Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами смогли описать птицу. Теперь, нам легче будет найти друзей для нашей птицы. А теперь, я приглашаю вас поиграть. Игра называется «День и ночь». (Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур, объясняет правила игры.)Воспитатель: Мы с вами поиграли. А теперь отдохнем и послушаем пение птиц. ( Дети ложатся на одеяло и слушают пение птиц)Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами отдохнули. Приглашаю вас пройти к столам. Мы поможем птице обрести друзей. Перед началом работы, сделаем гимнастику для наших пальцев. Сорока-белобока.Сорока-белобока кашку варила,деток кормила.(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)Этому дала,(загибает мизинчик ребенка)этому дала,(загибает безымянный пальчик)этому дала,(загибает средний пальчик)этому дала,(загибает указательный пальчик)а этому не дала:(шевелит большой пальчик)ты дров не носил, печку не топил,тебе каши не дадим!(слегка щекочет ребенка)Воспитатель: Садитесь, пожалуйста за столы. Перед вами лежит птица, которую вам надо будет покрасить. Но покрасим мы ее необычным способом, а с помощью цветной крупы. ( Воспитатель вместе с детьми выполняет работу, показывая последовательность)Воспитатель: Какие красивые птицы у вас получились. Посадим их на дерево к нашей птице. ( Дети прикрепляют птиц на дерево, звучит щебетанье птиц).Ребята, птица обрела друзей и теперь ей очень весело. А вам пора возвращаться обратно в детский сад. Произнесем волшебное заклинание: « 1,2, 3 покружись, в детском саду очутись!» Рефлексия: Ребята, скажите пожалуйста, где вы сегодня были? Кого вы видели? Вы смогли помочь волшебной птице обрести друзей? Как вы думаете, вы справились с заданием? Волшебная птица благодарит вас и дарит вам подарки.