Методика выполнения задания 19 в ЕГЭ по обществознанию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика выполнения задания 19 в ЕГЭ по обществознанию
Автор: Ельшина Жанна Владимировна
Методика выполнения задания 19 в ЕГЭ по обществознанию. 17 октября 2024Задание 19 нацеливает на применение полученных знаний, в том числе выявление связей социальных объектов, процессов и конкретизацию (иллюстрацию и т.п.) примерами отдельных положений текста с опорой на контекстные обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт.Ответы на задание 19 не предполагают простого цитирования текста. Следуетобращать внимание на указанные в задании дополнительные источники информации(обществоведческий курс, знания из других учебных предметов, факты общественнойжизни, личный социальный опыт) и требуемый поэлементный состав ответа. Приведём примеры заданий. 19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслямироссийского права. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажитеотрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)Не рекомендуем «перестраховываться» и писать существенно больше, чемтребуется в задании (например, пять-шесть примеров вместо трёх):Вы потеряете время и можете допустить ошибки, которые приведут к снижению балла за выполнение задания.19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции политической партии. (В каждом случае сначала назовите функцию, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)Формулировка задания содержит все необходимые требования к содержаниюи формату ответа: надо назвать и проиллюстрировать примерами любые три функцииполитической партии. В каждом случае сначала надо назвать функцию, затем привести соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто, поэтому отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров.Правильный ответ может выглядеть следующим образом:1) представительство во властных структурах интересов различных социальныхгрупп (например, гражданин N вступил в партию, выражающую интересы представителей малого бизнеса. На очередных выборах партия набрала необходимое количество голосов для преодоления избирательного барьера и создала свою фракцию в парламенте);2) политическая социализация граждан (например, политическая партия провелавстречу с избирателями, на которой обсуждался вопрос голосования по поводу поправок в конституцию);3) выдвижение политических лидеров (например, гражданин N активно занималсяпартийной деятельностью, партия выдвинула его кандидатом в президенты государства Z).Особенности задания 19:По заданию № 19 необходимо привести ТРИ примера по какой-либо теме.Важно: примеры должны отражать разные стороны явления.Условие: объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.Запомните! Отдельные слова и словосочетания НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ в качестве ответов.За задание 19 можно получить 3 балла.РЕКОМЕНДАЦИИ.Чётко для себя определите, о каком понятии, явлении идёт речь в вопросе.Продумайте ТРИ аргумента, характеризующие данное понятие и явление.Помните, что ответа на вопрос в предложенном тексте может вообще не быть, вы должны сами вспомнить материал по теме и привести примеры.Не нужно приводить более трёх примеров, сосредоточьте своё внимание на нужном количестве. Если, из привёденных вами примеров (четырёх, пяти и т.д.) будут ошибки, то неважно, какими эти примеры записаны по счёту, вы просто потеряете баллы. Практикум: 1) выполнение задания 19 по тексту самостоятельно, затем само и определение полученных баллов;2) проверка реальных работ и выставление баллов за 19 задание.19 задание по тексту Безбородко, Филатова о социальном прогрессеВ данном задании все ТРИ свойства социального прогресса упомянуты в тексте. Задача выпускников – найти их и записать. Примерный ответ.Три свойства социального прогресса:1) переход к более высокому уровню развития;2) применим как ко всему обществу, так и к отдельным его элементам;3) противоречивость результатов. Вторая часть вопроса – это примеры по каждому свойству прогресса.Приведём эти примеры.1)В России в 1861 году было отменено крепостное право. Начался более высокий уровень развития экономики – формирование капиталистических отношений.2)Революция 1917 года в России привела к изменениям во всех сферах общества – изменился строй. Но в то же время значительные, хотя и различные по темпах, произошли изменения в отдельно взятой сфере (например, индустриализация в промышленности, утверждение официальной идеологии коммунизма в духовной сфере и т.д.3)Прогресс в одной сфере может привести к стагнации или даже застою в другой. Например, развитие тяжёлой промышленности в 1920-х годах 20 века шло одновременно с низкими темпами развития лёгкой промышленности, что сказывалось на дефиците товаров первой необходимости.