Рабочая программа ФГОС литература, 5 класс


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа ФГОС литература, 5 класс
Автор: Ильясова Светлана Валерьевна

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс.( 3 часа в неделю 102 часа)

№ урока Тема урока Кол-во часов Основные виды деятельности обучающихся Дата проведения
по плану фактически

1.

Раздел 1.

Вводный урок. Значение книги в жизни человека. Статья «К читателям».

1

Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи «К читателям»; работа со словами.

2-4.

Раздел 2.Мифы народов России имира.(3 часа).

Понятие о мифе. Легенды

и мифы Древней Греции.

Подвиги Геракла:

«Скотный двор царя

Авгия», «Яблоки

Гесперид», другие

подвиги Геракла ( 3 часа).

3

Выразительно читать мифы и другие

эпические произведения, отвечать

на вопросы, пересказывать.

Анализировать сюжет, жанровые,

композиционные и художественные

особенности. Определять и

формулировать тему и основную мысль

прочитанных мифов. Сопоставлять мифы

разных народов, сравнивать их

с эпическими произведениями.

Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки. Высказывать

своё отношение к событиям и эпическим

героям. Участвовать в разработке учебных

проектов. Пользоваться библиотечным

каталогом для поиска книги. Писать

сочинение о любимом эпическом герое.

5-6.

Раздел 3. Фольклор. (8 часов).

Малые жанры фольклора. Детский фольклор:загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. ( 2 часа).

2

Чтение статьи учебника; «Литературное лото» - ответы на вопросы репродуктивного характера; создание собственного высказывания с использованием поговорки или пословицы, наблюдение над поэтикой малых жанров.

Создание считалок, небылиц, загадок; анализ текстов всех жанров детского фольклора

7

Сказки народов России и народов мира. (5 часов).

Сказки о животных, волшебные,

бытовые. Русские

народные сказки.

1

Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, сказывание любимых сказок, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями

8.

Сказка «Царевна-лягушка».Животные-помощники и чудесные противники

в сказке («Царевна-

лягушка»).

1

Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки

9.

Народная мораль в характерах и поступках героев.

1

Выразительное чтение, выборочный пересказ, рассмотрение репродукции картины В. Васнецова «Пир»

10

Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика.

1

Пересказ сказки, сообщение учащихся о художниках, беседа, чтение статьи учебника Чтение по ролям, создание собственных рассказов о сказочных героях; сопоставление иллюстраций художников с текста ми сказки; ответы на вопросы, наблюдение над языком сказки.

11

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель»- народные представления о добре и зле в сказках о животных и бытовых

1

Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чтение и обсуждение статьи учебника «Из рассказов о сказочниках» .

12

Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению.

1

Написать сочинение.

13.

Раздел 4.Литература первой половины 19 века. (14 часов).

И. А. Крылов. ( 5 часа).Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.И. А. Крылов-великий банописец.

1

Чтение статьи учебника «Русские басни»; выступление с сообщениями о баснописцах (Эзопе, Сумарокове, Лафонтене, Майкове, Хемницере); чтение по ролям басен, сравнение басни и сказки .

Выступление с сообщениями биографии знаменитого баснописца, сравнение басен Крылова с баснями таких баснописцев как Эзоп, Сумароков, Лафонтен.

14.

«Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Герои произведения, их речь.

1

Чтение басни и ее полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с произведениями живописи .

15

Басни «Свинья под дубом», «ВоронаиЛисица».Нравственные уроки произведений. Осмеяние пороков: жадности, невежества, хитрости, глупости.

1

Чтение басен; устное словесное рисование, инсценирование; комментированное чтение, сопоставление с иллюстрацией; анализ текста, сопоставление с басней Эзопа «Ворона и Лисица».

16.

Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык .

1

Выразительное чтение любимых басен, участие в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценирование басен, презентация иллюстраций.

17

Сочинение или инсценировка басни.

1

18.

А. С. Пушкин. (6 часов).

Детские и лицейские годы жизни А.С. Пушкина

1

Урок-презентация, конспектирование материала презентации.Устные сообщения об основных творческих этапах жизни А. С. Пушкина, рассматривание выставки книг автора, прослушивание рассказа учителя о выставке.

19

А. С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта .

Стихотворения «Зимнее утро», «Зимний вечер».

1

20

Стихотворение «Няне»- поэтизация образа няни, мотивы одиночества и грусти. Лирический герой, образ няни в стихотворениях поэта .

1

Чтение и полноценное восприятие художественного текста; выразительное чтение, устное словесное рисование. Работа с иллюстрациями, восстановление деформированного текста, проверочная работа .

21.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки.

Сюжет сказки. Главные герои.

1

Чтение эпизодов, восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров.

22.

Противостояние добрых злых сил в сказке. Система образов.

1

Выразительное чтение, чтение по ролям, художественное рассказывание эпизода, устное словесное рисование, сравнительная характеристика героев, защита иллюстраций к эпизодам; сопоставление сказок со сходным сюжетом .

23.

Главные и второстепенные герои. Волшебство в сказке. Язык сказки. Писательское мастерство поэта

1

Выявлять своеобразие авторской сказки и её отличие от народной. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Сопоставлять сказку с произведениями других видов искусства .

24

Мои любимые сказки А.С. Пушкина. Обучение домашнему сочинению.

1

Выразительное чтение или пересказ одной из любимых сказок А.С. Пушкина, словесное рисование любимого сказочного героя. Лексическая работа( эпитеты, повторы, сказочные формулы), составление плана к сочинению о любимом герое сказки..

25.

Контрольная работа №1.

1

26.

М.Ю. Лермонтов. (2 часа)

Слово о поэте. Интерес к истории России.Стихотворние «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

1

Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией .

27.

Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Образ старого солдата.

Изобразительно- выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

1

Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение; комментирование художественного произведения, составление текста с иллюстрациями художников .Лексическая работа(нахождение эпитетов, сравнений, метафор в тексте). Выразительное чтение эпизодов, комментированное чтение.

28

Н. В. Гоголь.Повесть «Ночь передРождеством». (3 часа).

Жанровые особенности

произведения. Сюжет.

Персонажи.

1

Чтение статьи о писателе. Художественный пересказ эпизодов; инсценирование эпизодов, создание иллюстраций, фантастического рассказа, связанного с народными традициями, верованиями

29

Сочетание

комического и

лирического. Язык

произведения. Система

образов в повести «Ночь перед Рождеством».

1

Чтение повести, ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», установление ассоциативных связей с иллюстрациями художников; чтение по ролям.

30.

Н.В. Гоголь. «Страшная месть»

1

31.

Раздел 5.Литература второй половины 19 века. (15 часов).И.С. Тургенев.

Слово о писателе. «Муму». Историко- культурный контекст рассказа.( 7 часов).

1

Чтение статьи о писателе, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, выборочный пересказ, ответы на вопросы; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи .

32.

И. С. Тургенев. Рассказ

«Муму». История

создания, прототипы

героев, проблематика произведения.

1

Выразительно читать рассказ, отвечать

на вопросы, пересказывать (подробно и

сжато). Выделять наиболее яркие эпизоды

произведения. Составлять простой план произведения.

33.

Рассказ «Муму». Сюжет и

композиция, система

образов. Образ Герасима

1

Определять тему, идею

произведения. Характеризовать главных

героев рассказа. Составлять устный

портрет Герасима. Определять роль

пейзажных описаний.

34.

Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

1

Определять тему, идею

произведения. Характеризовать главных

героев рассказа. Составлять устный

портрет Герасима. Определять роль

пейзажных описаний. Писать сочинение

по содержанию рассказа.

35.

Герасим и Муму. Возвращение Герасима в деревню.

Нравственный облик Герасима.

1

Определять тему, идею

произведения. Характеризовать главных

героев рассказа. Составлять устный

портрет Герасима. Определять роль

пейзажных описаний. Писать сочинение

по содержанию рассказа

36.

Нравственный облик Герасима. Протест против барства и рабства.

1

Определять тему, идею

произведения. Характеризовать главных

героев рассказа. Составлять устный

портрет Герасима. Определять роль

пейзажных описаний. Писать сочинение

по содержанию рассказа

37

Подготовка к домашнему сочинению.

1

Написать сочинение.

38.

Контрольная работа №2.

1

39.

Н.А. Некрасов. (3 часа).

Слово о поэте. Стихотворения «Школьник», «Крестьянские дети»- мир детства в стихотворении.

1

Чтение статей о поэте, чтение стихотворений и их полноценное восприятие; осмысление сюжета стихотворения (ответы на вопросы); выразительное чтение, поиск эпитетов, устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; составление цитатного плана .

Осмысление характеров героев, ответы на -вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста.

40.

«Есть женщины в русских селеньях..»- отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

1

Выразительное чтение отрывка. Беседа по прочитанному, выборочное чтение, выразительное чтение, ответы на вопросы,

41.

Поэтический образ русской крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образов.

1

Выразительное чтение отрывка с образом русской крестьянки. Лексическая работа с изобразительно- выразительными средствами, служащих в создании образов.

42.

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ«Кавказский пленник»:

историческая основа,

рассказ-быль, тема, идея.

Картины природы.

Мастерство писателя(5 часов).

1

Чтение статьи учебника о писателе, чтение художественного произведения, полноценное его восприятие; краткий и выборочный пересказы, ответы на вопросы; сопоставление произведений художественной литературы, принадлежащих к одному жанру .

43.

Жилин и горцы.

1

Чтение художественного произведения, полноценное его восприятие. краткий и выборочный пересказы, ответы на вопросы; сопоставление произведений художественной литературы, принадлежащих к одному жанру

44.

Жилин и Костылин- два разных характера, две разные судьбы.

сравнительная

характеристика образов.

Нравственный облик

героев.

1

Озаглавить эпизоды, в которых ярче всего проявилось различие характеров Жилина и Костылина. Рассказ от лица Жилина, как он встретился с врагом, что он думал и чувствовал в бою. Составление плана эпизода «Неудавшийся побег». Ответить на вопрос: зачем Толстой обращается к противопоставлению Жилина и Костылина?

Художественный пересказ, рассказ от лица Жилина; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование глав 3-6; сравнение характеров, поведения двух литературных персонажей

45.

Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов.

1

Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

46.

Краткость и выразительность языка. Картины природы.

Мастерство писателя.

1

Ответить на вопросы: в чем своеобразие языка и композиции рассказа; как описания природы помогают понять переживания героев; почему Л.Н.Толстой сам считал рассказ своим лучшим произведением?

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, наблюдения над языком рассказа, комментирование художественного произведения; анализ художественного текста.

47.

Раздел 6.Литература 19-20 веков. (16 часов).

Стихотворения

отечественных поэтов

XIX–ХХ веков о родной

природе и о связи

человека с Родиной

(не менее пяти).

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится ...», «Весенние воды».

1

Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной: А. А. Фет. «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Вечер», «Еще весны душистой нега…»

48.

Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной: А. А. Фет. «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Вечер», «Еще весны душистой нега…»

1

Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Заучивать одно из стихотворений наизусть

49.

И. А. Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...».

А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер».

1

Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Заучивать одно из стихотворений наизусть

50.

С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима – аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...»

1

Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Заучивать одно из стихотворений наизусть

51.

Выразительное чтение стихотворений о родной природе.

Анализ лирического произведения.

1

52.

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А. П. Чехов (два рассказа по выбору). М.М. Зощенко (два рассказа по выбору) (5 часов).

А.П. Чехов.

Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.Осмеяние глупости и невежества в рассказах Чехова.

1

Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с иллюстрацией .Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, пересказывать близко к тексту. Определять роль названия в литературном произведении. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям. Характеризовать героев рассказа. Сопоставлять произведения авторов по заданным основаниям. Выявлять детали, создающие комический эффект. Инсценировать один из рассказов или его фрагмент. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги

53.

«Лошадиная фамилия».Тематический обзор. Способы создания комического в рассказах А.П. Чехова

1

Чтение статьи «О смешном в литературном произведении. Юмор»; выразительное чтение, устное словесное рисование, рассказ о писателе, инсценированное чтение; комментирование художественного произведения, защита иллюстрации; анализ художественного текста .

54-55.

М. М. Зощенко рассказы «Галоша», «Лёля и Минька», . Тема, идея, сюжет. Образы главных героев в рассказах писателя

2

Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, пересказывать близко к тексту. Определять роль названия в литературном произведении. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям. Характеризовать героев рассказа. Сопоставлять произведения авторов по заданным основаниям. Выявлять детали, создающие комический эффект. Инсценировать один из рассказов или его фрагмент. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги Художественный пересказ, чтение в лицах, инсценирование одного из рассказов на выбор.

56.

Любимые рассказы Антоши Чехонте.

1

57.

Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, произведения А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского (5 часов.)

М. М. Пришвин «Кладовая солнца».

Нравственные проблемы сказок и рассказов. Связь с народными сказками. Авторская позиция. Язык сказок и рассказов о животных

1

Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа. Составлять план. Определять сюжет и тематическое своеобразие произведения. Находить и характеризовать образ рассказчика, его роль в повествовании. Определять средства художественной выразительности прозаического текста. Писать отзыв на прочитанное произведение. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги

58

М. М. Пришвин «Кладовая солнца».

Настя и Митраша.

Природа в произведении. Что есть правда?

1

Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа. Составлять план. Определять сюжет и тематическое своеобразие произведения. Находить и характеризовать образ рассказчика, его роль в повествовании. Определять средства художественной выразительности прозаического текста. Писать отзыв на прочитанное произведение. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги

60.

М.М. Пришвин.

В чём спасение человека?

«Кладовая солнца» .Что здесь сказка,а что -ложь?

1

61.

К. Г. Паустовский.

Слово о писателе. Сказка «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга». Тематика и проблематика сказок и рассказов. Герои и их поступки.

1

Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа. Составлять план. Определять сюжет и тематическое своеобразие произведения. Находить и характеризовать образ рассказчика, его роль в повествовании. Определять средства художественной выразительности прозаического текста. Писать отзыв на прочитанное произведение. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги

62.

К. Г. Паустовский.«Заячьи лапы», «Кот-ворюга». Тематика и проблематика сказок и рассказов. Герои и их поступки.

1

63.

Контрольная работа №3 по сказкам М.М. Пришвина и К.Г. Паустовского.

1

64.

А.П. Платонов.

Слово о писателе. Рассказ «Никита».(2 часа).

1

65.

Душевный мир главного героя рассказа «Никита».Тема человеческого труда в рассказе. Быль и фантастика. Язык рассказа.

1

66.

В.П. Астафьев.

Слово о писателе. Автобиографичность произведений.

Рассказ «Васюткино озеро»

1

Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного; пересказ, ответы на вопросы.

67-68.

Рассказ «Васюткино озеро»Черты характера героя и его поведение в лесу.

2

Сопоставление двух эпизодов: описание тайги в начале рассказа и «Тайга… тайга … без конца…». Чем различаются два описания и в чем причина этих различий? Пересказ от 1 лица эпизода «Первая ночь в лесу». Составление киносценария на тему «Как Васютка заблудился». Составление лексического ряда, раскрывающего смену чувств и мыслей героя .Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П Астафьева «Васюткино озеро»)» . Подготовка к сочинению, обсуждение планов, работа над сочинением .

69.

"Открытие» Васюткой нового озера.

1

70.

Домашнее сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

1

71-72.

Раздел 7.

Литература XX–XXI веков .(8 часов).

Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух) (4 часа)Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки».

2

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Участвовать в коллективном диалоге.

73-74.

Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» .В.П. Катаев. «Сын полка».

Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения

2

Анализировать сюжет, тему произведения, определять его композиционные особенности. Характеризовать и сопоставлять героев произведения, выявлять художественные средства создания их образов. Выявлять средства художественной изобразительности в произведении. Использовать различные виды пересказа произведения. Письменно отвечать на вопрос. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Работать со словарями, определять значение незнакомых слов. Писать отзыв на одно из произведений

75.

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства (не менее двух) (5 часа).

В.Г. Короленко.Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе»

1

Ответить на вопросы: как и почему изменился Вася за столь короткий промежуток времени, почему знакомство с «детьми подземелья» оказалось судьбоносным для всей семьи Васи? Составление плана ответа на вопрос: какими средствами пользуется автор, чтобы создать ужасающую картину жизни детей подземелья? Пересказ, близкий к тексту; выразительное чтение заключительной сцены; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей; сопоставительный анализ образов героев, работа с иллюстрациями

76.

Глава «Кукла»- кульминация повести.Понятие о композиции литературного произведения.

1

Выразительное чтение глав, работа над языком повести, беседа, анализ эпизодов .Обдумывание темы, определение идеи сочинения, подбор материала, составление плана, редактирование и переписывание .Написание сочинения .

77.

Путь Васи к правде и добру.Обучение домашнему сочинению по повести «В дурном обществе».

1

Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы; составление киносценария на тему «Как Васютка заблудился», устное словесное рисование; комментирование художественного произведения.

78.

Обучение домашнему сочинению по повести «В дурном обществе».

1

Написать сочинение.

79-80.

В.П. Крапивин. «Бабочка».

2

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы, формулировать самостоятельно вопросы к тексту, пересказывать прозаические произведения. Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет. Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения и персонажами других произведений.

81-82.

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору ).2 часа

К. Булычёв. Слово о писателе.«Девочка, с которой ничего не случится».

2

83.

Раздел 8.

Литература народов Российской Федерации. Стихотворения (одно по выбору)

Р. Г. Гамзатов «Песня соловья», М. Карим «Эту песню мать мне пела».

1

Выразительное чтение, беседа по вопросам,Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела». Тематика Выразительно читать и анализировать поэтический текст. Характеризовать лирического героя. Определять общность темы и её художественное воплощение в стихотворениях русской поэзии и в произведениях поэтов народов России. Выявлять художественные средства выразительности Федеральная рабочая программа | Литература. 5–9 классы 46 произведений. Образ лирического героя

84

Раздел 9.Зарубежная литература .Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору) (4 часа).« Снежная королева».

1

Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать. Определять сюжет, композиционные и художественные особенности произведения. Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки. Высказывать своё отношение к событиям и героям сказки. Определять связь сказки Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги

85.

Тема, идея сказки. Победа добра над злом. Образы. Авторская позиция В поисках Кая. Друзья и враги Герды.

1

86.

В поисках Кая. Друзья и враги Герды.

1.

87-88.

Наши любимые сказки Х.К. Андерсена.

2

90-91.

Зарубежная сказочная

проза (одно произведение

по выбору) (3 часа).

Л. Кэрролл. «Алисав Стране Чудес» (главы).

2

92-93.

Зарубежная проза

о детях и подростках

(два произведения

по выбору)

М. Твен. «Приключения

Тома Сойера» (главы).

2

94

Дж. Лондон. «Сказаниео Кише».

1

95-96.

Зарубежная

приключенческая проза

(два произведения

по выбору).

Р. Л. Стивенсон. «Остров

сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору)

2

97-98.

Зарубежная проза

о животных (одно-два

произведения по выбору Дж. Даррелл. «Говорящий

свёрток»

2

99.

Итоговая контрольная работа.

1

100.

Проект. Литературные места России.

1

101.

Урок внеклассно гочтения. Моя любимая книга.

1

102.

Итоговый урок-праздник « Путешествие по стране Литературии 5 класса».

Задания для литературного чтения.

1