«В гостях у сказки».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В гостях у сказки».
Автор: Курицына Наталья Анатольевна

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у сказки».Цели: формирование сенсорного опыта.Задачи:Обучающие: закрепить с детьми основные цвета.Развивающие: развивать цветоощущения, мелкую моторику; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, мышление.Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости, желание помочь. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у сказки»Подготовила: воспитатель группы раннего возрастаЦели: формирование сенсорного опыта.Задачи:Обучающие: закрепить с детьми основные цвета.Развивающие: развивать цветоощущения, мелкую моторику; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, мышление.Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости, желание помочь.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тип занятия: комплексное занятие.Форма занятия: совместная деятельность.Продолжительность: 8-10 мин.Участники: воспитанники группы, воспитатели.Возраст обучающихся: 2-3 года.Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, петушка; самомассаж.Материалы и оборудование: цветные камушки, пуговицы, пирамидка, тарелки с манкой, горохом и фасолью, домик зайчихи, петуха, декорация леса, заяц игрушечный, медведь, лиса, петушок, корзинка с пряниками.Структура занятия:1. Организационный момент.Приветствие «Здравствуйте».Сюрпризный момент. Появление солнышка.2. Основная часть.Отгадывание загадки.Д/И «Разбери камушки по цвету».Д/И «Собери морковки».Д/И с крупами на развитие моторики «Покорми петушка».Д/И «Собери пирамидку».Д/И на развитие моторики «Сортировка пуговиц».Продуктивная деятельность. Рисование пальчиком в блюдце с манкой.3. Заключительная часть. Самомассаж. Рефлексия.Ход занятия:1. Вводная часть. Мотивационный момент.В-ль: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)Приветствие «Здравствуйте».(Дети встают в круг).В-ль: — Давайте встанем все в круг и поздороваемся друг с другом. Здравствуйте, наши ручки- (хлопают в ладошки)Здравствуйте, наши ножки- (хлопают по коленкам)Здравствуйте, наши ушки- (потирают ушки)Здравствуйте, губки- (улыбаются)Здравствуй носик – пи-пи-пи. (Дети садятся на стульчики.)2. Сюрпризный момент. Появление солнышка.В-ль: — Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел. (Достает из-под стола мягкую игрушку – зайца)— Это заяц Ушастик. Как он к нам попал? Давайте у него узнаем. (Воспитатель прикладывает игрушку к уху).— Оказывается, зайка Ушастик потерялся. Он бежал за мамой, совсем немного засмотрелся на птиц, оглянулся, а мамы нет. Хорошо, что на его пути встретился наш детский сад и вы, ребята. Садись, зайка, здесь тебя никто не обидит.2. Основная часть.В-ль: — Ребята, давайте поможем зайке найти свою маму? Кто же поможет нам в этом? Отгадайте загадку:1.Отгадывание загадки.Светит, сверкает,Всех согревает. (Солнце)— Солнце покажет нам дорогу к домику зайки. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие. (Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.)2. Д/И «Разбери камушки по цвету».В-ль: — Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть миски. Нам с вами надо разобрать камушки в миски по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.В-ль: — Молодцы детки справились! Ребята наш зайка грустит. А давайте зайчику дадим морковки, чтобы он не грустил.3.Д/И: «Собери морковки»В-ль: — Вот и молодцы ребята, а нам снова пора в путь.(Дети подходят к избушке и слышат шорох.)В-ль: Детки кто же там живет? Я вам дам подсказку.— Встаю на зареЖиву во двореНа голове гребешокЯ золотистый петушок!В-ль: — Здравствуй, петушок!В-ль: — Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик? (Разноцветный)В-ль: — Молодцы дети! А теперь надо покормить петушка. Дети что едят петухи? (горох). Давайте сходим за зерном.4. Д/И с крупами на развитие моторики «Покорми петушка».(Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль).)В-ль: — Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль, давайте ее уберем в пустые чашки. (Дети перебирают крупу.)В-ль: — Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше.В-ль: Дети посмотрите, а это кто повстречался нам на пути?Д: МишкаВ-ль: Ребята, мишка не может собрать пирамидку и просит нас помочь ему. А он за это пропустит нас дальше. Поможем?5. Д/И«Собери пирамидку»В-ль: Молодцы справились с заданием.В-ль: Ребята, посмотрите, а кто еще живет в нашем сказочном лесу, кто еще встретился нам??Д: ЛисаВ-ль: Лиса хитрая, хочет съесть нашего зайку, а давайте, чтобы она не съела нашего зайчика, мы ей поможем: Лисичка рассыпала свои пуговички и теперь ей нужно помочь собрать их по цветам.6. Д/Ина развитие моторики «Сортировка пуговиц».(дети сортируют пуговицы по цветам: синие, желтые и зеленые).В-ль: Молодцы ребята, все задания выполнили.(Дети подходят к дому зайчихи.)В-ль: — Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то нашли твою маму зайчиху!Зайчиха: — Здравствуйте, гости дорогие!В-ль: — Здравствуй мама-зайчиха! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку.Зайчиха: — Моего зайку! Как я рада. Спасибо вам детки какое доброе дело сделали! А кто вам помог дорогу найти?В-ль: — А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.7. Продуктивная деятельность. Рисование пальчикомна песке (манке).(Дети подходят к столу с песком и рисуют пальчиком солнце.)В-ль: — Узнаёшь, что это?Зайчиха: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пряничков.В-ль: — Спасибо. Нам, к сожалению, надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Прянички твои мы в пути отведаем. До свидания!3. Заключительная часть.В-ль: — Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (Дети проходят, садятся на стульчики).Самомассаж:Наша умная головка,Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)Ушки все услышали (погладить ушки)Глазки посмотрели (поморгать глазками)Ручки все исполнили (погладить ладошки)А ножки все шагали (погладить ножки).Рефлексия:В-ль: — Ребята, где сегодня мы побывали?— Кого мы встретили в лесу? (Дети называют героев.)— А вам понравилось путешествовать?— Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли зайчика.