Занятие по нетрадиционному рисованию песком в старшей группе «Морское приключение»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по нетрадиционному рисованию песком в старшей группе «Морское приключение»
Автор: Машарова Наталия Васильевна

Занятие по нетрадиционному рисованию песком в старшей группе «Морское приключение»Старший воспитатель МКДОУ №6 «Ручеек» г. Харабали Машарова Наталия Васильевна Цель: продолжать знакомить детей среднего возраста с одним из видов  – .Задачи:Образовательные:
  • Обучать детей рисовать специальными движениями двумя руками.
  • Формировать навыки рисования картин цветным песком
  • Закреплять знания детей о особенностях пескаго свойствах (сыпучий, рыхлый).
  • 4. Обучать приёмам рисования пескомак художественным материалом.5. Учить  детей рисовать песком отдельные образы, составлять сюжет картины.6. Учить приёму насыпания песком.7.Учить детей читать карту по условным обозначениям.Развивающие: 1. Развивать художественно-эстетический вкус. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук дошкольника, коммуникативные навыки, воображение, мировосприятие. 3. Вырабатывать сенсорные способности. 4. Активизировать словарный запас детей.Воспитательные:1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувства дружбы и взаимопомощи.2. Поддерживать самостоятельность, инициативность и уверенность, в поиске, в создании сюжета.3. Воспитывать аккуратность, при работе с песком, стараясь не рассыпать песок.Материал: Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой; крашенный кварцевый песок: жёлтый, красный, синий, голубой, коричневый, оранжевый.Подносы на каждого ребёнка, ткань 5м х 5 м. Музыкальные произведения«Шум моря…». Муляж корабля сделанный из коробки. Набор разноцветных пластиковых тарелочек диаметром 24-25 см.Словарь: песчинка, лупа, рыхлый, шершавый, парусник.Ход занятия: Воспитатель: - Дети, что вы слышите?Звучит музыка«Шум моря»-Как вы думаете, что это шумит?- Правильно. Это море шумит. Вы хотите отправится в морское путешествие?- Хотим.Воспитатель: - Ну тогда наши  приключения начинаются! Без какого атрибута не обходится ни один путешественник? - ответы детей.- Ну,конечно же, без карты. Карта -это наш помощник в дальней дороге. Что обычно отмечают на карте?- Сокровища.-Правильно. Обычно на карте обозначают место, где спрятаны сокровища! Если мы будем идти в соответствии с картой, то придём к сказочномубогатству! Но знайте, нам предстоит попасть вводоворот самых тяжёлых испытаний. И нам предстоит научиться преодолевать трудности в нашем нелёгком приключении. А самое главное необходимо отыскать спрятанную карту сокровищ!Я думаю, что дружба и доверие в нашей отважной команде маленьких путешественников – это ключ ко всем неизвестностям! Итак, отважные путешественники, слушайте мою первую команду. Надо откапать карту сокровищ. Она зарыта в этом песке.(Воспитатель и дети подходят к песочному столику).В нашем деле торопиться нельзя, прежде чем откапать карту, необходимо вспомнить какими свойствами обладает сухой песок?Дети: Песок рыхлый, сыпучий, мягкий, шершавый, песок можно передвинуть.Воспитатель: Верно. А ещё в песке можно что – то спрятать, а потом найти. Что мы должны найти в песке?- Карту.-Ребята, подойдите к планшету и поищите карту.Воспитатель: А вот и наша карта. Кто первый нашёл? Поздравляю вас! Что мы должны увидеть на карте?-Где спрятаны сокровища.- Посмотрите внимательно на карту. Кто покажет, где же сокровища?- Иди, Александра, покажи.- Правильно. Это сундук с сокровищами. Посмотрите, вот здесь находимся мы. Далеко до сундука?- Далеко. - А остров, на котором находится клад, омывает океан.Сейчас нам надо нарисовать парусники для того, чтобы поплыть на них на Радужный остров и найти сундук с сокровищами. Подойдите к столам, к своим планшетам с песком и нарисуйте каждый себе парусник. Для того, чтобы нарисовать необходимо набрать в кулак песок и равномерно рассыпать по поверхности стекла и указательным пальцем начинаем сгребать песок и создаём силуэт парусника, всеми пальцами плавно рисуем волны.Рисуйте аккуратно, чтобы ваши парусники смогли переплыть через океан и доставить вас на остров. У всех получилось? Ребята, посмотрите друг у друга, у всех крепкие парусники, на которых можно плыть по океану… если вы заметили, что парусник нужно ещё дорисовать, то подскажите другу. Ведь на неисправном морском паруснике нельзя выходить в океан. Все справились. Молодцы.Динамическая пауза: Перед дальним плаванием надо размяться. Возьмите голубое полотно по кругу. ( Дети поднимают вверх и ткань плавно опускают в соответствии со словами).Море волнуется раз,Море волнуется два,Море волнуется три,Как рыбки плывут, покажи! ( кладут полотно на пол, соединяют руки ладошками друг к другу, показывают, как плывут рыбки) (Берут полотно) Рыбки плавали, нырялиВ голубой .То сойдутся-разойдутся,То зароются в песке.(Держа в руках голубое полотно, прячутся под полотно и выбегают из-под него)Море волнуется раз,Море волнуется два,Море волнуется три,( кладут полотно на пол)На месте морская фигура замри.(Воспитатель проходит и смотрит, чтобы никто не зашевелился)Море волнуется раз,Море волнуется два,Море волнуется триморская фигура отомри. (Убирает полотно)Воспитатель: Молодцы. Продолжаем путешествие. Подойдите к своим планшетам. Теперь «садитесь»в свои парусники и поплывём на Радужный остров.(звучит музыка). Ребята, дорисуйте под парусниками пальчиками волны океана, по которым вы плывёте на своих парусниках. (Дети рисуют волный, как хорошо. Волны у всех не большие и мы спокойно переплыли океан. Я вас поздравляю мои друзья мы приплыли, а теперь для нас важная задача найти сундук по карте.Посмотрите, мимо чего мы должны пройти? - мимо ёлки,- А потом?- Перейти через мостик.- А потом?- Подойти к дереву, под которым находится сундук с сокровищами.- Вставайте друг за другом и впуть. (Проходят по указанному маршруту, останавливаются около сундука.) - Ребята, а сундук откроется, если вы отгадаете загадку! Слушайте внимательно- Была создана давно, На холсте всего полно:И дом, и звёзды, и машина-Называется … (картина) -Молодцы! Отгадали загадку. Смотрите, сундук открылся! Давайте теперь посмотрим, что там находиться?Дети: Цветной песок!Воспитатель: Вы правильно заметили это цветной песок, но он не простой, а волшебный,..Это настоящее сокровище!Как вы думаете, что можно нарисовать с помощью такого песка?-С помощью такого песка можно создавать красивые картины. -А вы хотите стать художниками?Дети: Да(Ведущий раздаёт подносы, на которых будут рисовать картины, и цветной песок.(Звучит спокойная музыка. Дети садятся на пол, и рисуют на подносах в соответствии с текстом воспитателя.) Воспит.: Песочный остров омывал океан. Нарисуйте остров по середине подноса, а океан внизу подноса. (дети в песочнице создают волны океани остров).На небе плыли кучевые облака. (Дети рисуют на верху белым песком облака).Вдалеке плыл красивый кораблик (дети коричневым песком делаю насыпьсилуэта корабля).И высоко в небе светит яркое солнце (дети жёлтым песком изображаютсолнце).Посмотрите, как быстро, у нас нарисовалась радужная картина.Вы сами создавали ее своими руками и цветным  песком. Вы — создатели этих картин. Я горжусь вами моя команда! После таких приключений вы стали сильнее и талантливее. А обратили ли вы внимание на то, что вы нарисовали наше с вами путешествие? Что вы нарисовали?- остров в океане. - лодки - солнце и облака.- Правильно. Когда вы смотрите на эти картины, то что вы можете сказать про погоду?- Погода на картинах хорошая.- Правильно. Когда мы с вами путешествовали, погода тоже была хорошая. Но теперь нам пора домой. Садитесь в свои лодки и поплывём обратно в детский сад. Нарисуйте паруса на лодках, чтобы побыстрее приплыть в детский сад. -Наше приключение закончилось. Ребята, поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии… Что вам больше всего понравилось?- А что показалось вам сложным?Ребята, вы молодцы, справились.