" Я помню, я горжусь!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Я помню, я горжусь!"
Автор: Кириченко Надежда Владимировна

«Я помню, я горжусь!»Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей РодинеЗадачи:
  • расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы;
  • формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;
  • развивать речь детей, активизировать мыслительную деятельность.
  • Возраст: старшая группа.Образовательные области: развитие речи, познавательное, художественно-эстетическое.Словарная работа: ветеран.Тип занятия: тематическое.Методы и приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание песен и стихов.Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Оборудование и материалы: иллюстрации о Великой Отечественной войне, «фронтовое письмо», аудиозапись песен.Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне; беседы о войне, ветеранах, памятниках погибшим защитникам; знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне; организация выставки детского рисунка «Как хорошо, что нет войны!».Ход образовательной деятельности
  • Вводная часть.
  • Воспитатель. Ребята, скоро мы будем отмечать светлый, радостный праздник. Как он называется?Ответы детейВоспитатель. Кто воевал на этой войне?Ответы детейВоспитатель. Тех, кто воевал, или работал во время войны, называют ветеранами. Повторите это слово – ветеран. Ребята, мы с вами много читали о войне рассказов, стихов, рассматривали картины, презентации. Скажите, за что мы благодарны всем, кто защищал нашу Родину?Ответы детейВоспитатель. А давайте мы с вами сейчас расскажем и покажем, что мы знаем о войне.
  • Основная часть.
  • Воспитатель. Семьдесят пять лет назад воскресным летним днем люди занимались своими обычными делами: радовались солнцу и теплу. Девчонки играли в куклы, мальчишки с машинами.И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.Голос Левитан «Объявление войны»Воспитатель: Все и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прадедушки и прабабушки ушли на войнуКто зовет защищать свою страну?Ответы детейВоспитатель. Послушайте стихотворение.Ребенок читает стихотворениеВойны я не видел, но знаю,Как трудно народу пришлось,И голод, и холод, и ужас -Всё им испытать довелось.Пусть мирно живут на планете,Пусть дети не знают войны,Пусть яркое солнышко светит!Мы дружной семьёй быть должны!Воспитатель. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в телефонисты, кого в разведчики. А какие военные профессии вы знаете?Ответы детейВоспитатель. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Что делали женщины?Ответы детейВоспитатель. А ещё они были медсестрами, врачами. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.Звучит музыка, выходят дети и инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.Связист.Ребёнок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - телефон«Алло, Юпитер? Я - Алмаз, Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!»Медсестра.Девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами, перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет.Воспитатель.Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка:Девочка.«Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!»Моряк.Смотрит в бинокль на небо.«На горизонте самолет. По курсу - полный ход вперёд! Готовься к бою, экипаж! Отставить - истребитель наш»Автоматчик.«Вот я забрался на чердак,Быть может, здесь таится враг»Два лётчикаРассматривают карту в раскрытом планшете.1-й лётчик.«Пехота здесь, а танки тут-Лететь до цели семь минут»2-й Лётчик.«Понятен боевой приказ. Противник не уйдёт от нас»Дети садятся на стульчикиВоспитатель. Особенно тяжело пришлось маленьким детям. Многие остались без родителей, некоторым негде было жить. Помните, мы с вами читали рассказ, как женщина с сыном Коленькой помогла танкистам переправиться через реку?Воспитатель. А, дети, которые были постарше, уже воевали вместе с взрослыми. Послушайте о героических подвигах комсомольцев.Ребенок рассказывает о Вале Котике.Валя Котик. Он взорвал шесть фашистских поездов.  Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно наградила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.Дети читают стихотворениеМальчишки-девчонки военной страны!Мы вам до земли поклониться должны:Вы бились с врагом в тех кровавых боях,Вы смены стояли в холодных цехах,Вы в поле работали за четверых,Вы ждали, молились за ваших родных,Вы тылом надежным были отцам,Опорой вы стали своим матерям,Вы мстили за павших, вставая с ружьем,Вы шли в рукопашный за поруганный дом,Вы связь обеспечивали для партизан,Вам ангел победы в руки был дан.И кто-то из вас не вернулся домой,А кто-то сейчас, слава Богу, живой.Девчонки-мальчишки великой страны!Мы вам до земли поклониться должны!Воспитатель. Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них.Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в полет.Дети встают по всей группе.Физминутка.Раз, два –стоит ракета, три, четыре –самолет.(проверить осанку, руки в стороны)Раз, два –хлопок в ладоши (хлопнуть в ладоши над головой),А потом на каждый счет (четыре хлопка перед собой).Раз, два, три, четыре (руки вверх, потянуться)Руки выше, плечи шире (руки в стороны, предплечья вверх).Раз, два, три, четыре –и на месте походили (ходьба на месте).А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете (проверить осанку).На носочки поднялись (руки вверх, ладони соединить)Быстро, быстро руки вниз (правую руку вниз, левую руку вниз).Раз, два, три, четыре –вот летит ракета ввысь (потянуться вверх)!Руки в стороны вразлет –отправляем самолет (руки в стороны).Правое крыло вперед, левое крыло вперед (повороты туловища в стороны, руки держать в стороны).Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет (сделать поворот вокруг себя)Дети проходят на свои места и садятся на стульчикиВоспитатель. Многие солдаты были награждены орденами и медалями. Какие вы знаете ордена?Ответы детейВоспитатель. Я предлагаю вам назвать качества, которыми должен обладать солдат. Передавайте звезду и называйте качества солдата. Ответы детей(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)Воспитатель. Молодцы.Воспитатель. Четыре года длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Многие не вернулись с той страшной войны. Почтим память погибших минутой молчания.Минута молчанияВоспитатель. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад победы. И с того дня, каждый год, 9 мая, вся страна отмечает этот праздник.Я предлагаю вам, вот эти ваши рисунки, которые вы рисовали к дню Победы сложить солдатским треугольником и подарить ветеранам. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм.Дети проходят к столам и выполняют оригами «Солдатский треугольник»Воспитатель. Наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне. Дети читают стихи1 ребёнокОтстояли наши дедыТруд и счастье на земле.Ярко светят в честь ПобедыЗвёзды мира на Кремле.2 ребёнокЗа страну родную людиОтдавали жизнь свою.Никогда мы не забудемПавших в доблестном бою!Воспитатель дари детям георгиевские ленточки.III Заключительная часть:Воспитатель. Как вы думаете, должен ли наш народ знать и помнить историю своей страны?Ответы детейВоспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо!