" Я помню, я горжусь!"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Я помню, я горжусь!"
Автор: Кириченко Надежда Владимировна
«Я помню, я горжусь!»Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей РодинеЗадачи: расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы;формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;развивать речь детей, активизировать мыслительную деятельность.Возраст: старшая группа.Образовательные области: развитие речи, познавательное, художественно-эстетическое.Словарная работа: ветеран.Тип занятия: тематическое.Методы и приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание песен и стихов.Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Оборудование и материалы: иллюстрации о Великой Отечественной войне, «фронтовое письмо», аудиозапись песен.Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне; беседы о войне, ветеранах, памятниках погибшим защитникам; знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне; организация выставки детского рисунка «Как хорошо, что нет войны!».Ход образовательной деятельностиВводная часть.Воспитатель. Ребята, скоро мы будем отмечать светлый, радостный праздник. Как он называется?Ответы детейВоспитатель. Кто воевал на этой войне?Ответы детейВоспитатель. Тех, кто воевал, или работал во время войны, называют ветеранами. Повторите это слово – ветеран. Ребята, мы с вами много читали о войне рассказов, стихов, рассматривали картины, презентации. Скажите, за что мы благодарны всем, кто защищал нашу Родину?Ответы детейВоспитатель. А давайте мы с вами сейчас расскажем и покажем, что мы знаем о войне.Основная часть.Воспитатель. Семьдесят пять лет назад воскресным летним днем люди занимались своими обычными делами: радовались солнцу и теплу. Девчонки играли в куклы, мальчишки с машинами.И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.Голос Левитан «Объявление войны»Воспитатель: Все и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прадедушки и прабабушки ушли на войну. Кто зовет защищать свою страну?Ответы детейВоспитатель. Послушайте стихотворение.Ребенок читает стихотворениеВойны я не видел, но знаю,Как трудно народу пришлось,И голод, и холод, и ужас -Всё им испытать довелось.Пусть мирно живут на планете,Пусть дети не знают войны,Пусть яркое солнышко светит!Мы дружной семьёй быть должны!Воспитатель. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в телефонисты, кого в разведчики. А какие военные профессии вы знаете?Ответы детейВоспитатель. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Что делали женщины?Ответы детейВоспитатель. А ещё они были медсестрами, врачами. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.Звучит музыка, выходят дети и инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.Связист.Ребёнок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - телефон«Алло, Юпитер? Я - Алмаз, Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!»Медсестра.Девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами, перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет.Воспитатель.Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка:Девочка.«Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!»Моряк.Смотрит в бинокль на небо.«На горизонте самолет. По курсу - полный ход вперёд! Готовься к бою, экипаж! Отставить - истребитель наш»Автоматчик.«Вот я забрался на чердак,Быть может, здесь таится враг»Два лётчикаРассматривают карту в раскрытом планшете.1-й лётчик.«Пехота здесь, а танки тут-Лететь до цели семь минут»2-й Лётчик.«Понятен боевой приказ. Противник не уйдёт от нас»Дети садятся на стульчикиВоспитатель. Особенно тяжело пришлось маленьким детям. Многие остались без родителей, некоторым негде было жить. Помните, мы с вами читали рассказ, как женщина с сыном Коленькой помогла танкистам переправиться через реку?Воспитатель. А, дети, которые были постарше, уже воевали вместе с взрослыми. Послушайте о героических подвигах комсомольцев.Ребенок рассказывает о Вале Котике.Валя Котик. Он взорвал шесть фашистских поездов. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно наградила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.Дети читают стихотворениеМальчишки-девчонки военной страны!Мы вам до земли поклониться должны:Вы бились с врагом в тех кровавых боях,Вы смены стояли в холодных цехах,Вы в поле работали за четверых,Вы ждали, молились за ваших родных,Вы тылом надежным были отцам,Опорой вы стали своим матерям,Вы мстили за павших, вставая с ружьем,Вы шли в рукопашный за поруганный дом,Вы связь обеспечивали для партизан,Вам ангел победы в руки был дан.И кто-то из вас не вернулся домой,А кто-то сейчас, слава Богу, живой.Девчонки-мальчишки великой страны!Мы вам до земли поклониться должны!Воспитатель. Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них.Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в полет.Дети встают по всей группе.Физминутка.Раз, два –стоит ракета, три, четыре –самолет.(проверить осанку, руки в стороны)Раз, два –хлопок в ладоши (хлопнуть в ладоши над головой),А потом на каждый счет (четыре хлопка перед собой).Раз, два, три, четыре (руки вверх, потянуться)Руки выше, плечи шире (руки в стороны, предплечья вверх).Раз, два, три, четыре –и на месте походили (ходьба на месте).А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете (проверить осанку).На носочки поднялись (руки вверх, ладони соединить)Быстро, быстро руки вниз (правую руку вниз, левую руку вниз).Раз, два, три, четыре –вот летит ракета ввысь (потянуться вверх)!Руки в стороны вразлет –отправляем самолет (руки в стороны).Правое крыло вперед, левое крыло вперед (повороты туловища в стороны, руки держать в стороны).Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет (сделать поворот вокруг себя)Дети проходят на свои места и садятся на стульчикиВоспитатель. Многие солдаты были награждены орденами и медалями. Какие вы знаете ордена?Ответы детейВоспитатель. Я предлагаю вам назвать качества, которыми должен обладать солдат. Передавайте звезду и называйте качества солдата. Ответы детей(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)Воспитатель. Молодцы.Воспитатель. Четыре года длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Многие не вернулись с той страшной войны. Почтим память погибших минутой молчания.Минута молчанияВоспитатель. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад победы. И с того дня, каждый год, 9 мая, вся страна отмечает этот праздник.Я предлагаю вам, вот эти ваши рисунки, которые вы рисовали к дню Победы сложить солдатским треугольником и подарить ветеранам. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм.Дети проходят к столам и выполняют оригами «Солдатский треугольник»Воспитатель. Наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне. Дети читают стихи1 ребёнокОтстояли наши дедыТруд и счастье на земле.Ярко светят в честь ПобедыЗвёзды мира на Кремле.2 ребёнокЗа страну родную людиОтдавали жизнь свою.Никогда мы не забудемПавших в доблестном бою!Воспитатель дари детям георгиевские ленточки.III Заключительная часть:Воспитатель. Как вы думаете, должен ли наш народ знать и помнить историю своей страны?Ответы детейВоспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо!