Спортивная секция "Пулевая стрельба"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спортивная секция "Пулевая стрельба"
Автор: Прохоренков Сергей Алексеевич
Рабочая программаспортивной секции «Пулевая стрельба»Класс (ы): 5-9Количество часов (в неделю / всего): 1/8/8Прохоренков С. А., учитель физической культурыПояснительная запискаРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Пулевая стрельба» создана на основе следующих нормативных документов:_______________________________________Цель программы: формирование ценностного отношения к жизни во всех ее проявлениях, формирование знаний и умений вести здоровый и безопасный образ жизни.Задачи этапа подготовки по пулевой стрельбе 5-9 классов:- формирование стойкого интереса и потребности к занятиям пулевой стрельбы;- формирование основ здорового образа жизни;- развитие специальных физических качеств;- совершенствование техники стрельбы из положения лежа; - разучивание техники стрельбы из положения стоя;- воспитание морально- волевых качеств личности;СодержаниеОсновой для внедрения и постоянного совершенствования общеобразовательной деятельности кадетской школы является процесс непрерывного кадетского воспитания. Курс внеурочной деятельности представляет физкультурно-спортивное направление. Созданный курс внеурочной деятельности «Пулевая стрельба» с основной целью-формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, умелом использовании технических методов и приемов.Актуальность программы обусловлена рядом обстоятельств:- признанием пулевой стрельбы в мире как одного из широко распространённых и традиционных видов спорта;- приоритетным направлением государственной политики по сохранению и укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни;- практической значимостью пулевой стрельбы, заключается в профессиональной ориентации обучающихся и подготовке их к поступлению в военно-учебные заведения, службе в рядах вооружённых сил России.- возрастанием интереса воспитанников к пулевой стрельбе, как к одному из любимых видов спорта, способствующему не только развитию физических качеств, но и являющемуся беззаветной преданности к своему Отечеству.Отличительными особенностями данной дополнительной общеобразовательной программой являются:- включение в программу спортивно-оздоровительного этапа подготовки обучающихся 5 – 9 классов, с целью адаптации организма кадет к физическим нагрузкам, повышения их интереса к занятиям спортом, создания надёжных предпосылок к укреплению здоровья, обеспечения отбора для дальнейшего совершенствования технико-тактического мастерства; Тренировочный процесс обучающихся осуществляется на основе общих и специфических принципах. К основным принципам относятся принципы всесторонности, сознательности и активности, постепенности, повторности, наглядности и индивидуализации.На тренировочных занятиях применяются следующие методы обучения спортивной технике и совершенствования в ней:- словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий.);- наглядный (показ отдельных стрелковых упражнений, исполнение элементов техники производства выстрела педагогом, работа по образцу, показ видеоматериалов).-практический: - методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание тренировочного упражнения, выполнение заданий);Средствами обучения и тренировки кадет являются следующие виды тренировок (упражнений):- начальные сведения о стрельбе, подготовительные, вспомогательные и основные упражнения по стрельбе, стрелковые игры, физическая подготовка юного стрелка.Важнейшей функцией управления образовательным процессом является контроль за эффективностью подготовки юных спортсменов на всех этапах.Критериями оценки эффективности подготовки обучающихся служат контрольные нормативные юношеских разрядов и третьего разряда по пулевой стрельбе. Накопление опыта участия в соревнованиях.Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются:- наблюдения за занимающимися в процессе учебно-тренировочных занятий; - проверка выполнения техники производства выстрела;- контрольные занятия;- наблюдения и систематический анализ контрольных тренировок и соревнований;-игра-испытание;-самостоятельная работа;-опрос;-зачет;-самоанализ.Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки обучающихся: теоретическую, физическую, технико- тактическую, психологическую и соревновательную, а также контрольные нормативы в период обучения. Дополнительная общеобразовательная программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки обучающихся.Программа «Пулевая стрельба» рассчитана на воспитанников, как правило, с 11 лет, срок реализации программы 1 год.Особенности содержании программы.Место предмета в базисном учебном плане.Занятия проводятся с обучающимися, один раз в неделю. В 5 - 9классов 8часов.Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предметаЛичностные, метапредметные, предметные результаты освоения курсаЛичностные результаты:- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в окружающей среде.- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни,- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной,- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору,- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки,- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания,- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам,- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, творческой и других видах деятельности,- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости бережного отношения к окружающей среде,-осознание значения семьи в жизни человека и общества,- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.Метапредметные результаты:- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности,- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса.- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области обороны государства,- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения,- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии,-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение,- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ,- освоение приемов действий военного дела,- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни,- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области допризывной подготовки с использованием различных источников и новых информационных технологий;-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение,- освоение приемов действий в опасных ситуациях,- формирование умений взаимодействовать с окружающими, воспитание дружбы и товарищества.Предметные результатыВ познавательной сфере: знания содержания основных положений Военной доктрины Российской Федерации, о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области обороны государства,- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности,- понимание необходимости защиты от опасных ситуаций, в том числе экстремизма и терроризма,В ценностно-ориентационной сфере:- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;- умения применять полученные теоретические знания на практике принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;- понимать основные составляющие воинской обязанности граждан Российской Федерации,- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации, - умение оказать первую помощь пострадавшим, -понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека, - формирование необходимых качеств для выполнения обязанностей по защите Российской Федерации.В коммуникативной сфере:• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.В эстетической сфере:- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.В трудовой сфере:- выбора военного образовательного учреждения профессионального образования и военной профессии для подготовки к трудовой деятельности,- умения оказывать первую медицинскую помощь.В сфере физической культуры:- формирование установки на здоровый образ жизни;- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культуройКалендарно-тематическое планирование 5 классЦифровые образовательные ресурсы и электронные средства обучения:Огнестрельное оружие Средневековья [Электронный ресурс] / Средневековое оружие // История античности и средневековья. – Режим доступа : . – Дата доступа : 01.04.2019.Сулейманов, Р. В. Чего мы не знаем о наших мишенях? История развития мишеней в спортивной пулевой стрельбе [Электронный ресурс] / Р. В. Сулейманов // Стрелковый портал Украины. – Режим доступа : . – Дата доступа : 01.04.2019.Стрельба на летних Олимпийских играх 1900 г. [Электронный ресурс] // Википедия : свобод. энцикл. – Режим доступа: . – Дата доступа: 01.04.2019.Баку-2015. Сергей Мартынов завоевал бронзу в стрельбе пулевой [Электронный ресурс] // Нац. олимп. ком. Респ. Беларусь. – Режим доступа: . – Дата доступа: 01.04.2019.Баку-2015. Стрелок Виталий Бубнович – чемпион Европейских игр [Электронный ресурс] // Нац. олимп. ком. Респ. Беларусь. – Режим доступа: . – Дата доступа: 01.04.2019.Турнир по стрельбе [Электронный ресурс] // Гродн. обл. клин. больница. – Режим доступа: . – Дата доступа: 09.04.2019.Любительский турнир по пулевой стрельбе в Гродно решено сделать традиционным [Электронный ресурс] // Гродно : блог. – Режим доступа: . – Дата доступа: 09.04.2019.Чайка, В. Чайка, морская душа. Видеть перед собой цель и не придумывать сложностей [Электронный ресурс] : [беседа с чемпионкой Европы и бронзовым призером I Европ. игр по пулевой стрельбе В. Чайкой] / В. Чайка ; беседовала Э. Хоровец ; фото В. Шлапака // Советская Беларусь: СБ: Беларусь сегодня. – 2015. – 12 нояб. – Режим доступа: . – Дата доступа: 11.04.2019.Щербацевич Юрий Александрович [Электронный ресурс] / Спортсмены // М-во обороны Респ. Беларусь. – Режим доступа: . – Дата доступа: 11.04.2019.Стрельба пулевая [Электронный ресурс] // Минская государственная областная средняя школа – училище олимпийского резерва. – Режим доступа: . ― Дата доступа: 15.04.2019.