Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для детей подготовительной группы.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для детей подготовительной группы.
Автор: Федяева Светлана Николаевна
МБОУ СШ № 30Дошкольное отделениег.ТверьЛитературная викторина по сказкам К. И Чуковского для детей подготовительной группыСтарший воспитатель Федяева С.Н.Тема: «Самый детский писатель-Корней иванович Чуковский» ВикторинаЦель: Приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством К.И.Чуковского.Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве К.И.Чуковского.2. Развивать творческие способности, воображение детей.4.Воспитывать интерес к читательской деятельности.5.Воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность.Организация развивающей среды: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского, книги с произведениями К.И. Чуковского, баллы-звёзды.Ход занятия.Организационный момент.Дети делятся на две команды. Команды располагаются за двумя сдвинутыми вместе столами. У каждой команды есть название, в каждой команде - капитан. За правильные ответы команда получает балл.Команда, собравшая большее количество баллов, получает награду. Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в гости! Мы совершим путешествие в сказки, которые написал Корней Иванович Чуковский. (демонстрация портрета писателя)Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.К.И.Чуковский - учёный, писатель, переводчик, литературовед, он написал для детей много стихов и сказок. Итак, герои сказок Корнея Чуковского ждут нас!1 Дидактическая Игра «Доскажи словечко»Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача команд - узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.Отрывки из сказок:1. «Ох, нелегкая эта работа из болота тащить… (бегемота) «Телефон»2. «Всех излечит, исцелит добрый доктор …(Айболит) «Айболит»3. «Ехали медведи на велосипеде а за ними кот ….(задом наперёд) «Тараканище» 4. «Скачет сито по полям, а корыто …(по лугам) «Федорино горе»2 Дидактическая Игра «Кто есть кто?»Воспитатель: Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?1. Айболит - (доктор)2. Бармалей - (разбойник)3. Федора - (бабушка)4. Мойдодыр - (умывальник)5. Цокотуха - (муха)6. Рыжий, усатый великан - (таракан)Воспитатель: Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»3 Дидактическая Игра «Ответь на вопрос» (Конкурс капитанов)Играют капитаны команд. Воспитатель читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,)6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)8. В каких сказках Чуковского встречается персонаж крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)Воспитатель: Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что сын запомнил всю сказку!4 Дидактическая Игра «Узнайте сказку по отрывку»Воспитатель: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?Волки от испуга скушали друг друга.Бедный крокодил жабу проглотил,А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)***Долго, долго крокодилМоре синее тушилПирогами, и блинами,И сушёными грибами. («Путаница»)***Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю,Но пузатый от меня Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)***… Но не слушали газели И по-прежнему галдели:- Неужели, в самом деле Все качели погорели?Что за глупые газели!.. («Телефон»)***Долго, долго целовала И ласкала их она,Поливала, умывала, Полоскала их она... («Федорино горе»)***А рядом прикорнула Зубастая акула,Зубастая акула На солнышке лежит... («Айболит»)***Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися:Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки,А букашки под кровать -Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)5 Подвижная игра «Карусель»Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. (дети кружатся в кругу)А потом, потом, потомВсё бегом, бегом, бегом (кружатся быстрее в темпе)Тише, тише, не спешите… (замедляют движение)Карусель остановите… (останавливаются)Раз два, раз два, (приседают, с вытянутыми вперёд руками)Вот и кончилась игра (Садятся обратно на стульчики)6 Дидактическая игра «Нам пришла посылка»Воспитатель: Ребята, из произведений Корнея Ивановича нам пришла посылка. Нам надо определить, из какой сказки она пришла.(ребёнок достаёт из ящичка предмет и даёт ответ)Самовар -Пошла муха на базар и купила самовар(«Муха — цокотуха»)Туфельки- Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки («Чудо - дерево»)Кастрюля- А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет(«Федорино горе»)Шоколад- Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!(«Телефон»)Умывальник- Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.(«Мойдодыр»)Спички- А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.(«Путаница»)7 Дидактическая Игра «Закончи четверостишье»Воспитатель: Закончите четверостишие:- «Дорогие гости, помогите!Паука-злодея зарубите!И кормила я вас,И поила я васНе покиньте меняВ мой последний….(час)!»***- «Зайчики в трамвайчикеЖаба на метлеЕдут и смеются пряники…(жуют).»***- «Убежало одеяло, Улетела простыня,И подушка Как лягушка,Ускакала ….(от меня). »***- «Солнце по небу гуляло И за тучу забежалоГлянул заинька в окно Стало …. (Заиньке темно)»***- «В Африке разбойник, В Африке злодей,В Африке … (ужасный Бармалей!)»***- «А за нею вилки, рюмки да бутылки,чашки да ложки, скачут…(по дорожке)»***- «Маленькие дети!Ни за что на светене ходите в Африку,В Африку гулять!В Африке акулы,В Африке гориллы,В Африке…(большие злые крокодилы)» 8. Дидактическая Игра «Угадай, из какого произведения эти иллюстрации?»Играют представители команд. Надо узнать и назвать иллюстрации к сказкам К.И. ЧуковскогоВоспитатель: Ребята, наша викторина подходит к концу. Настало время подвести итоги и узнаем знатоков творчества К.И.Чуковского.(Подсчёт звёзд, объявление победителя, вручение приза)