«День Здоровья» для детей 4–5 лет
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «День Здоровья» для детей 4–5 лет
Автор: Тараненко Мария Павловна
Сценарий спортивного праздника «День Здоровья»для детей 4–5 лет (ноябрь)Цель: формирование культуры .Задачи:-укрепление физических упражнений;-развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;-повышение интереса у детей к физической культуре и спорту;-воспитание доброты и взаимовыручки в команде.Ход спортивного развлеченияДети проходят в зал под музыку, выполняют построениеИнструктор:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас пройдет праздник «День Здоровья».Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно,Только надо знать,Как здоровым стать?Инструктор: Ребята, как вы думаете, как стать здоровым?(Ответы детей)Инструктор: Чтобы быть здоровым, человек должен быть сильным, крепким и никогда ничем не болеть. Но для этого он должен заниматься спортом и закаляться.- Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка? (Ответы детей)Становитесь-ка, ребята,На весёлую зарядку!Под музыкальное сопровождение дети выполняют зарядкуИнструктор:Внимание! Внимание!А сейчас начинаем соревнование!Для начала соревнований, мы с вами разделимся на две равные команды.Инструктор:Кто из вас ребята знает.Что закалке помогает,И полезно нам всегда?(Ответ детей)Солнце, воздух и вода!Наши лучшие друзьяРебята, как вы думаете, а зачем нужно закаляться?(ответы детей)Для того чтобы быть здоровым, необходимо закаляться. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны, и обливаться холодной водой.Эстафета «Солнышко»На противоположной стороне площадки лежат обручи. У каждого участника в руках ленточки («лучики»). По сигналу первые участники бегут до обручей и прикладывают к ним «лучики», возвращаются, передают эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее выложит «солнышко».Эстафета «Отбери полезную еду»По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат распечатанные картинки овощей, фруктов, грибов, ягод, чипсы, газировки, фастфуда, колбасы, мяса и т. д. и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в свои корзины - полезную и "вредную". Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задание.Игра «Угадай предмет гигиены» И сейчас я хочу загадать вам загадки о тех предметах, которые помогают нам сохранить наше здоровьеЗагадки:1. Ускользает, как живое,но не выпущу его я.Белой пеной пенится,руки мыть не ленится. (Мыло)2. Вкуса нет, цвета нет,без нее жизни нет! (Вода).3. Резинка Акулинкапошла гулять по спинке.И пока она гуляла,спинка розовая стала. (Мочалка).4. Хожу-брожу не по лесам,а по усам, по волосам,И зубы у меня длинней,чем у волков и медведей (Расческа).5. Дождик теплый и густой,этот дождик непростой.Он без туч, без облаковцелый день идти готов. (Душ).6. Костяная спинка, на спинке – щетинка,По забору прыгала, всю грязь выгнала. (Зубная щетка).Инструктор: Молодцы, ребята, я вижу, что вы следите за чистотой.Послушать загадку, найти на ощупь в мешочках предметы гигиены, о котором говориться в загадке, показать его остальным детям, назвать, что это за предмет и сказать, для чего он нужен.Инструктор: Какой вид отдыха, на ваш взгляд, наилучший? (Хлопни в ладошки)• Просмотр телевизора.• Прогулки на свежем воздухе.• Занятия физкультурой.• Чтение книг.• Сон в хорошо проветренной комнате.• Игры на компьютере• Игры на свежем воздухе.Эстафета «Передай быстро обручи»Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на фишку. Побеждает команда, которая раньше закончила эстафету.Спортивные загадкиИнструктор зачитывает подготовленные заранее загадки, дети угадывают и после пытаются изобразить загаданный вид спорта или инвентарьИнструктор: Молодцы, все загадки отгадали правильно.Мы никогда не унываем,И с улыбкой на лице,Потому что принимаемВитамины А,В,С,D, Е.Эстафета «Передай витаминки»По команде первый участник берёт из обруча по одной "витаминке" (шары разного цвета из сухого бассейна) и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину. Передаём быстро одну "витаминку" за другой. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задание.Инструктор: Спасибо, что спортзал Вы наш посетили, Немножко здоровья Друг другу подарили. Ведь это прекрасно – Жить в радости, счастье! Давайте дружить с физкультурой почаще!Спортивное развлечение «День здоровья» (младшая группа)Цель: формировать у детей потребность к .Задачи:1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.2. Развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.3. Создать бодрое и радостное настроение у детей.Пособие: гимнастическая скамейка, дуга 2 шт (выс 50 см., 20 плассмасовых мячей.Предварительная работа:- беседы о здоровье, , как сохранить свое здоровье;- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.Музыкальное сопровождение:- весёлая музыка для эстафет и конкурсов;Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».ХОД.Дети входят в зал (звучит запись).Здравствуй, солнце ясное!Здравствуй, утро прекрасное!Здравствуй, мир вокруг!Здравствуй, добрый друг!Мы крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся!От улыбки нашей солнышко проснется,Солнышко проснется, детям улыбнется!ИНСТРУКТОР ФК: Сегодня у нас, ребята, праздник - «День здоровья».Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, умываться, закаляться.Звучит музыка.Неожиданно появляется «Простуда»)Простуда: Ой, я так спешила, бежала, опоздала.ИНСТРУКТОР ФК: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?Дети: Нет.Простуда: Как не знаете?Я противная простудаИ пришла я к вам оттуда.(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)Простуда: Всех я кашлем заражу,Всех я чихом награжу.ИНСТРУКТОР ФК: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.Будем мы всегда здоровы!Закаляться мы готовыИ зарядку выполнять,Бегать, прыгать и скакатьПростуда: Я ничего не хочу делать.Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!ИНСТРУКТОР ФК: Ребята, как вы считаете, нужно по утрам умываться? (да) А зарядку делать? (да) А гулять и спортом заниматься? (да) Правильно! Ведь без всего этого мы будем часто болеть и станем слабыми. Простуда, давай мы научим тебя всё это делать?Простуда: А это интересно?ИНСТРУКТОР ФК: Конечно, это весело и интересно.Все собрались? (да) Все здоровы? (да)Бегать и играть готовы? (да)Ну, тогда подтянись,Не зевай и не ленись,На разминку становись!Мы поставили пластинкуИ выходим на разминку.Разминка "А у жирафа пятна".ИНСТРУКТОР ФК: Ну что, Простуда, тебе понравилась зарядка?Простуда: Да, очень весело.ИНСТРУКТОР ФК: А по утрам после зарядки, нужно умываться, чистить зубы.Простуда: Ещё чего? Умываться…..Чистить зубы …..не хочу. у.у.ИНСТРУКТОР ФК: От простой воды и мыла, у микробов нету силы. Ребята, покажем, как мы умеем мыть руки.проводится игра-имитация «Умывание»ИНСТРУКТОР ФК: Закатаем рукава,Открываем кран – вода.Взяли в руки мыло,Чтоб микробов смыло.Моем пальцы и ладошки!ИНСТРУКТОР ФК: Посмотрите, крошки,На свои ладошки.А у вас крошки?Чистые ладошкиВымыл носик, вымыл щечки,Вымыл ротик, вымыл ухоВытер сухо.Грязь куда-то денется.Дети: Да!!!ИНСТРУКТОР ФК: Чтоб здоровым, сильным быть,Надо витамины любить.И без исключения –В этом нет сомнения. Но простуда смешала все витамины с таблетками. Поможем ей разобратьИгра «Разбери витаминки»Дети под музыку разкладывают желтые - в желтую корзинку, красные в красную. (Мячики)ИНСТРУКТОР ФК: Мы зарядку делали;Прыгали и бегали.Стали мы умелыми,Сильными и смелыми.Вставайте детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые,сильные и смелые.А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят полосу препятствий, затем пролазают через тонель).Простуда: Ну и что, я тоже так умею (пытается пройти полосу, пролезть в тонель, не получается).УУУУУУ… не получается. Сейчас как заражу всех простудой (начинает чихать, кашлять)ИНСТРУКТОР ФК: Что ты делаешь, Простуда! Не надо… Мы хотим быть здоровыми… Ребята, давайте прогоним простуду.Ручками захлопаем, ножками затопаем.Скажем вместе: раз, два, три,Ты, простуда, уходи! (2 раза)(«Простуда» убегает) ИНСТРУКТОР ФК: Вы, ребятки, молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что кушаете кашку, пьете соки, правильно питаетесь, гуляете на солнышке, делаете зарядку, занимаетесь физкультурой. Спасибо, что спортзал Вы наш посетили, Немножко здоровья Друг другу подарили. Ведь это прекрасно – Жить в радости, счастье! Давайте дружить с физкультурой почаще!Заболейка с гостях у ребят. Сценарий для средней группы детского садаЦель: приобщить детей к здоровому образу жизниЗадачи:- закреплять у детей культурно - гигиенические навыки;- закреплять знания о правильном и здоровом питании;- развивать физические навыки;- обучать детей громко и выразительно рассказывать стихи.Этот сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, а также воспитателям детского садаХод развлеченияЗвучит веселая песня, дети заходят в залВедущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами праздник – День здоровья. А чтобы нам всем быть здоровыми я предлагаю подарить частичку здоровья каждому из насПесенка «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной (в записи)Дети садятся на стульяВедущий: Ребята, скажите мне, а вы все здоровы? У вас ничего не болит?Дети отвечаютВедущий: А скажи мне, пожалуйста, а что нужно делать чтобы не болеть?Дети отвечаютВедущий: Вы дали мне правильные ответы. И сейчас я хочу загадать вам загадки о тех предметах, которые помогают нам сохранить наше здоровьеЗагадки:1. Ускользает, как живое,но не выпущу его я.Белой пеной пенится,руки мыть не ленится. (Мыло)2. Вкуса нет, цвета нет,без нее жизни нет! (Вода).3. Резинка Акулинкапошла гулять по спинке.И пока она гуляла,спинка розовая стала. (Мочалка).4. Хожу-брожу не по лесам,а по усам, по волосам,И зубы у меня длинней,чем у волков и медведей (Расческа).5. Дождик теплый и густой,этот дождик непростой.Он без туч, без облаковцелый день идти готов. (Душ).6. Костяная спинка, на спинке – щетинка,По забору прыгала, всю грязь выгнала. (Зубная щетка).Ведущий: Молодцы, ребята, я вижу, что вы следите за чистотойВдруг звучит грустная музыка, в зал заходит и сильно кашляет Заболейка, на шее у него теплый шарфВедущий: Вы кто?Заболейка: А разве вы не знаете? Меня зовут Заболейка. (кашляет, держится за горло)Ведущий: А что с вами?Заболейка: (кашляет) А вы разве не видите, я болею.Ведущий: Мне очень вас жаль, но вы, наверное, не делаете зарядку, не закаляетесь, вот и заболелиЗаболейка: А что такое зарядка?Ведущий: Дети давайте покажем наше гостю, что такое зарядкаПесня – зарядка (любая)Заболейка: Ладно, буду делать по утрам зарядкуВедущий: Чтобы не болеть, надо кушать витамины, а они живут во фруктах и овощах.Заболейка: А я люблю кушать конфеты, шоколад, пить вкусный лимонадВедущий: Вот поэтому вы и болеете. Сейчас наши, ребята, помогут разобраться с овощами и фруктамиИгра «Фрукты – овощи»Две команды детей разбирают фрукты и овощи из одной большой корзины на две маленькиеЗаболейка: а что еще нужно кушать, кроме фруктов и овощей?Ведущий: А мы сейчас узнаем, что надо кушатьКаша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)В луже грязная вода нам полезна, дети? (нет)Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)Ведущий: Сейчас мы поиграем и узнаем. Запомнили мы правильную и полезную пищуИгра «Полезные продукты»Все дети встают в большой круг, под музыку передают мяч друг другу, как музыка останавливается, тот, у кого оказался мяч называет полезный продукт, фрукт или овощ.Заболейка: Сколько всего полезного я узналВедущий: Зарядку делать мы тебя научили, разбираться в полезных продуктах – тоже, а теперь предлагаем с нами поиграть, ведь спорт и движение очень полезныИгра «Прокати мяч»Две команды детей перекатывают мячи из корзины в обруч, напротив каждой командыВедущий: А я знаю еще одну очень интересную игруИгра «Поймай микроба»Все дети встают в круг и берутся за руки. Несколько детей – микробы. Звучит музыка, дети в кругу поднимают руки (воротики), а дети микробы свободно бегают через центре кругу, забегая и выбегая из него. С окончанием музыки, дети в кругу резко опускают руки вниз, ловят микробов. Микроб, который оказался в центре круга превращается в витамин, встает в общий круг.Ведущий: Скажи, Заболейка, а ты любишь гулять на свежем воздухе?Заболейка: Нет, нет. Я очень боюсь ходить на улицу. А вдруг меня кто-нибудь заразитВедущий: Ребята, а как вы думаете гулять полезно?Дети отвечаютВедущий: На улице обязательно нужно гулять. Прогулки полезны для здоровья. Послушай нашу песню о том, что мы любим делать на прогулкеПесня «Все узнать нам надо» Т.БокачВедущий: Ну, что Заболейка, теперь ты понял, что нужно делать. Чтобы не болеть?Заболейка: Понял.Ведущий: И сейчас мы хотим дать тебе несколько полезных советовДети:1. Как же вырасти большим?Это очень просто!Кушай кашу по утрамДля большого роста.2. Творог кушай, молочко,Мясо ешь и рыбку.Зубки будут крепкиеКрасивою улыбка.3. Ешь салат из овощей.Это очень вкусноИ полезно для детей:Есть салат капустный.4. Кушай фрукты на десерт.Яблочки и сливы.Вырастешь тогда большим,Сильным и красивым!5. Нет полезнее продуктов –вкусных овощей и фруктов.И Серёже, и Ирине –всем полезны витамины!6. Ничего на свете лучше нету –заменить на яблоко конфету.Чипсы поменять на апельсин,Чупсы поменять на мандарин.7. Если хочешь быть здоров,Позабудь про докторов,Кушай овощи и фрукты.Это лучшие продукты!Заболейка: Спасибо ребята, теперь я буду правильно питаться! Делать зарядку и дружить со спортом. Можно мне на прощание подарить вам витамины. Которые прописал мне доктор (открывает сумочку – аптечку), а там лежат яблоки для ребят.Заболейка угощает детей яблоками, прощается и убегаетВедущий: Всем спасибо! Рады видеть вас здоровыми и бодрыми!!! На этом наш праздник подошел к концу.