Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект
Автор: Смольянова Анастасия Исраиловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждениедетский сад N5 «Звездочка»Конспект русской народной игры "Золотые ворота" в старшей группеРазработал:Инструктор по физической культуреМБДОУ детский сад No5 «Звездочка»Смольянова А.И.Осташков2025 г.Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствам народной игры.Задачи:- развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;- развивать умение ориентироваться в пространстве;- закреплять умение совместных действий;- упражнять в ходьбе цепочкой.Ожидаемые результаты:- Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.- Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, скорости.- Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей.Ход игры:Дети, дети все сюда,Здесь весёлая играРаз, два, три, четыре, пятьСобираемся играть.Правила игры очень просты. Выбирают двух игроков по считалочке:Катилась торбаС высокого горба.В этой торбеХлеб, соль, пшеница.С кем будешь делиться?На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них кем будет (солнце – луна, день – ночь, красное – белое, апельсин – яблоко и т. д.). Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один):Золотые воротаПропускают не всегда.Первый раз прощается,Второй - запрещается.А на третий разНе пропустим вас!«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами». Когда все игроки распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, каната, палки и т. д.В конце игры подводится итог: оценить общее физическое развитие детей (сильные, ловкие, быстрые); общую дисциплинированность и тесные взаимоотношения (правила не нарушали, друг- друга не толкали); отношение к победе, поражению (одной команде сегодня повезло чуточку больше, но другая тоже очень старалась)Разновидность игры: Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое. Игроки, изображающие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается так же перетягиванием.Правила:Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются).Остановившегося, перед «воротами», считают пойманным.Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком.Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.